Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24» (МАДОУ «Детский сад № 24»)
Принято
на заседании педагогического совета
«28»08 2024 г.
№ протокола 1
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 24»
___________________О.А.Денисова
Приказ №191-од_
от «28»08 2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации дистанционного образования с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронных
образовательных ресурсов
1. Общие положения
1.1.
1.2.
1.4.
Настоящее Положение регламентирует порядок организации образовательной
деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 24» (далее – МАДОУ «Детский сад № 24»).
Настоящее положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании и Российской
Федерации» (ред. от 17.02.2021). Статьёй 16. «Реализация Образовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий»;
Приказом Минпросвещения России от 21.06.2021 N 03-925 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации образовательных программ дошкольного образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-
20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»:
Устава и иных нормативных правовых актов МАДОУ «Детский сад №24».
С учётом требований:
Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).
1.3.
Внедрение дистанционного образования позволит расширить МАДОУ «Детский
сад № 24» свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в
различных условиях при реализации образовательных программ дошкольного
образования и обусловлена различными факторами:
при карантине, самоизоляции;
возможность образовательного взаимодействия с воспитанниками в период их
болезни;
дети с особыми образовательными потребностями :дети ОВЗ, инвалиды.
индивидуальная работа с одаренными детьми.
В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-
1.5.
1.6.
1.7.
телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей.
Электронная информационно-образовательная среда (далее - ЭИОС) создается в
целях осуществления образовательного процесса при освоении обучающимися
образовательной программы дошкольного образования (далее - ОП ДО), адаптированной
образовательной программы дошкольного образования (далее АОП ДО),
дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования (далее ДОП
ДО) независимо от места нахождения обучающихся.
Составляющими компонентами информационно-образовательной среды являются:
- электронные информационные ресурсы;
- электронные образовательные ресурсы;
- совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих
технологических
средств,
обеспечивающих
освоение
обучающимися ОП ДО, АОП ДО, ДОП ДО независимо от места нахождения
обучающихся.
Под организацией образовательного процесса с применением электронного обучения
(далее - ЭО), дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) понимается:
- применение ЭО, ДОТ при реализации О П Д О , АОП ДО, ДОП ДО;
- применение ЭО, ДОТ при организации взаимодействия администрации и
педагогических работников с родителями (законными представителями)
обучающихся;
- применение ЭО, ДОТ при организации взаимодействия администрации и
педагогических работников детского сада.
МАДОУ «Детский сад № 24» вправе самостоятельно решать вопросы разработки и
использования ЭО и ДОТ в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом, порядком реализации образовательных программ, иными
нормативными актами Российской Федерации в области образования.
Дистанционные образовательные технологии и электронные средства обучения (далее –
ЭСО) применяются в ДОО по отношению к воспитанникам, старше 5 лет, с учётом их
возможностей и с согласия родителей (законных представителей).
Цель, задачи и принципы организации образовательной деятельности с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
Целью организации образовательной деятельности с применением ЭО, ДОТ является
создание условий для реализации ОП ДО и организации эффективного взаимодействия
всех участников образовательных отношений.
Задачи организации образовательной деятельности с применением ЭО, ДОТ:
создать условия для освоения обучающимся ОП ДО в удаленном режиме вне
зависимости от места своего нахождения;
создать условия для формирования цифровых компетенций педагогических
работников;
создать условия для интеграции педагогических и цифровых технологий при
реализации ОП ДО;
организовать единое пространство для коммуникации всех участников
образовательных отношений;
обеспечить информационную открытость образовательной деятельности с
применением ЭО, ДОТ.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
принцип доступности, выражающийся в предоставлении возможности освоения
программ дошкольного образования непосредственно по месту жительства или
временного пребывания;
принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью информационнообразовательной среды;
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать образовательные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы,
что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения занятий
с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения;
обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения
федеральных государственных образовательных стандартов.
принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных
отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное время.
3. Участники образовательной деятельности с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
3.1. Участниками образовательной деятельности являются обучающиеся, педагог,
административные работники МАДОУ «Детский сад № 24» родители (законные
представители) обучающихся.
3.2. Педагогом является компетентный специалист, осуществляющий непосредственное
ведение дистанционного обучения с использованием ресурсов и технологий Интернета,
способный эффективно организовывать взаимодействие
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4. Порядок реализации образовательной программы дошкольного
образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
Дистанционную форму образования в образовательном процессе целесообразно
использовать для воспитанников:
имеющих ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности
регулярно посещать образовательное учреждение;
временно находящихся в другом от основного места проживания месте (длительная
командировка родителей, отпуск и прочее, во время отсутствия по болезни, в
условиях введения карантина, в связи с погодными явлениями или высоким уровнем
заболеваемости).
Соотношение объема проведенных занятий с использованием ДОТ и ЭО или путем
непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися
определяется ДОО, исходя из сложившихся условий и целесообразности.
Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательной деятельности, должны находить
отражение в календарно-тематическом планировании.
В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные
формы образования: занятие; игра; познавательная деятельность; двигательная
деятельность; музыкальная деятельность; продуктивная деятельность; виртуальная
экскурсия; культурно- досуговая деятельность и др.; консультация, мастер-класс,
тренинги т.п. для родителей.
Дистанционная форма образования для воспитанников при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными
Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», формами
его получения.
4.6. Продолжительность использования электронных средств обучения (ноутбук,
персональный компьютер) для детей 5-7 лет составляет не более 15 минут на занятии,
суммарно не более 20 минут в день.
4.7. Для обеспечения дистанционного обучения ДОУ:
назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в
каждой группе, в которой дети обучаются дистанционно;
организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников ДОУ по вопросам дистанционного
обучения;
оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам ДОУ, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;
осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
4.8.
Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, родители (законные
представители) должны обеспечить его присутствие и подключение средствам
дистанционного обучения, используемым ДОУ для реализации дистанционного обучения.
4.9.
Средства дистанционного обучения, используемые ДОУ для реализации
дистанционного обучения, определяются Учреждением и доводятся до сведения родителей
(законных представителей) обучающихся вместе с информацией о подключении.
4.10. Воспитатель, проводящий дистанционное занятие, обязан заблаговременно сообщать
через электронную почту и мессенджеры родителям (законным представителям) о
проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает
личное участие. По согласованию с родителями (законными представителями) возможна
разработка индивидуального расписания занятий. Педагог, осуществляющий
дистанционное обучение проверяет выполненные воспитанником задания, комментирует
их и организует обратную связь воспитанникам и родителям (законным представителям).
4.11. При организации дистанционного обучения педагоги обязаны соблюдать требования
санитарных правил и гигиенических нормативов при работе с ЭСО.
4.12. При осуществлении ДОТ и ЭО дошкольное учреждение оказывает консультативную
помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям), в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагога, исходя из
возможностей родителей (законных представителей) и на основании их личного заявления.
4.13. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет
ответственные лица ДОУ вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации.
5. Организация взаимодействия педагогических, административных работников и
родителей с применением электронного обучения и дистанционных
Образовательных технологий в дни самоизоляции, карантина и другие дни
приостановления образовательной деятельности
5.1. Заведующий ДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие дни,
связанные с необходимостью приостановления образовательной деятельности.
5.2. Заместитель заведующего по воспитательно -образовательной работе организует
подготовку воспитателями и другими педагогами заданий, обучающимся на период
самоизоляции, карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью
приостановления образовательной деятельности; ведет мониторинг работы педагогических
работников, работающих удаленно
5.3. При организации взаимодействия педагогических и административных работников с
родителями (законными представителями) обучающихся с применением ЭО, ДО
используются компоненты информационно-образовательной среды ДОО (официальный
сайт, электронные образовательные ресурсы), мессенджеры, цифровые инструменты сети
Интернет (Сферум, Rutube.).
5.4. Взаимодействие педагогических и административных работников с родителями
(законными представителями) обучающихся с применением ЭО, ДОТ может быть
организовано в следующих формах:
индивидуальная аудио-или видео-консультация;
оперативное информирование;
родительское собрание группы;
письменное обращение родителей (законных представителей) обучающихся на
электронную почту
мастер-класс, тренинг и т.д.
5.5. Взаимодействие педагогических и административных работников ДОО может быть
организовано в следующих формах:
индивидуальная консультация по техническим вопросам,
оперативное информирование,
административное совещание,
производственное совещание,
педагогический совет и т.п.
6. Права и обязанности сторон
6.1. ДОО обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогических работников к дистанционному обучению, расположенному на сайте
МАДОУ «Детский сад № 24» https://24vp.tvoysadik.ru/?section_id=92, позволяющему
обеспечить освоении образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий; устанавливает порядок и формы доступа к используемым
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием
электронных образовательных и дистанционных образовательных технологий; организует
повышение квалификации руководящих и педагогических работников для обеспечения
использования электронных образовательных и дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.
6.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: ознакомиться с
Положением о дистанционном обучении в Организации;
получать от педагогов своевременно информацию об организации дистанционного
обучения и его сроках через личное сообщение по телефону, размещение информации в
чатах, блогах, группах в сети Интернет.
6.3. Родители (законные представители) обязаны создать для детей условия, необходимые для
организации образовательного процесса в дистанционном формате; осуществлять контроль
выполнения ребенком заданий с применением дистанционных технологий.
7. Порядок принятия Положения. Срок действия
7.1 Настоящее Положение является локальным нормативным актом детского сада,
принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя МАДОУ
«Детский сад № 24» размещается на сайте МАДОУ «Детский сад № 24», доводится до
сведения родителей (законных представителей).
7.2 Положение действует до принятия нового.
7.3 Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.4 Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.5 После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.