Отчет о результатах самообследования за 2024 год

1

I. Аналитическая часть

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие сведения об образовательной организации……………………………….3
2. Оценка системы управления организации………………………………………....4
3. Оценка образовательной деятельности…………………………………….............7
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся………………………11
5. Оценка организации учебного процесса………………………………………….13
6. Оценка востребованности выпускников…………………………………………15
7. Оценка качества кадрового обеспечения…………………………………………16
8. Оценка качества учебно-методического обеспечения и библиотечно
информационного обеспечения…………………………………………………….20
9. Оценка материально-технической базы……………………………………………22
10.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования...24
II. Результаты анализа показателей деятельности организации

2

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно
требованиям законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно
осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте
учреждения (статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»).
Самообследование проводилось в соответствии с требованием приказов Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10.12.2013 года
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, был определен согласно приказу, заведующего МАДОУ «Детский сад № 24» г.
Верхняя Пышма от 14.01.2025 года № 32-од.
Цель самообследования:
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.

Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического
коллектива,осознанию своих целей и задач, степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Отметить существующие проблемные зоны.
4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.
Источники информации:

Нормативно – правовые документы, рабочие документы, регламентирующие
направление деятельности образовательного учреждения (аналитические материалы, планы и
анализы работы, программы, расписания организованной образовательной деятельности,
дополнительного образования, статистические данные).

Форма предъявления информации:

Отчет о самообследовании, утвержденный руководителем образовательного
учреждения и принятый на Педагогическом совете на бумажном и электронномносителях.

3

Аналитическая часть
I.

Общие сведения об образовательной организации

Полное
наименование в
соответствии с
Уставом
Сокращенное
наименование
в соответствии с
Уставом
Тип ОУ
Организацион
но правовая
форма
Учредитель
Юридический адрес
Учредителя

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 24»
(МАДОУ «Детский сад № 24»)

Дошкольное образовательное учреждение
Автономное учреждение
Администрация городского округа города Верхняя
Пышма
624097, Свердловская область, город Верхняя
Пышма, проспект Успенский, дом 115

Год основания
1957 год.
учреждения
Юридический адрес 624090 Российская Федерация, Свердловская область,
город Верхняя Пышма, улица Уральских рабочих, дом 7
Фактический адрес 624090 Российская Федерация, Свердловская область,
город Верхняя Пышма, улица Уральских рабочих, дом 7
Телефон
8 (343 68)7 90 40
E-mail
detskiy.sad.malyshok@yandex.ru
адрес Сайта в
https://24vp.tvoysadik.ru/
интернете
Должность
Заведующий
руководителя
Фамилия, имя,
Денисова Оксана Алексеевна
отчество
руководителя
Коллегиальные
1.Педагогический совет
органы управления
2.Наблюдательный совет
МАДОУ
3.Совет учреждения
«Детский сад № 24»
4.Общее собрание работников учреждения
5.Общие и групповые родительские комитеты.
Лицензия на
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
образовательную
Серия 66Л01 № 18978 от 31 августа 2016 года,
деятельность
Регистрационный № 0005726 с приложением № 1
Выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области
Устав
Режим работы

Устав МАДОУ «Детский сад № 24» утвержден
Постановлением администрации городского округа
Верхняя Пышма от 04.07.2016 года № 830
Режим работы определяется Уставом.
2

Количество
групп/ мест
для
воспитанников

Учреждение функционирует 5 дней в неделю с
7.00 до 19.00
(кроме
субботы,
воскресенья и
праздничных дней).
5 групп, 108 мест

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24» (далее - МАДОУ «Детский сад № 24») расположено в жилом
районе города, находится в непосредственной близости от учреждений социального
назначения (МАОУ «СОШ № 33», МАДОУ «Детский сад № 31», МАДОУ «Детский сад №
34», МАДОУ «Детский сад № 22», МАОУ ДДТ, и с т о р и ч е с к и й м у з е й ,
кинотеатр, магазины, аптеки и т.д.)
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
105 мест. Общая площадь здания 1009.00 кв. м. Площадь территории 3871,00 кв. м.
Цель деятельности МАДОУ «Детский сад № 24»: осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр
и уход за воспитанниками.
Предметом деятельности МАДОУ «Детский сад № 24» является полноценное развитие
личности детей во всех основных образовательных областях, а также присмотр, уход и
оздоровление воспитанников в возрасте от 2- х месяцев (при наличии соответствующих
условий) до прекращения образовательных отношений.
Режим работы: Учреждение функционирует 5 дней в неделю с понедельника по
пятницу с 7:00 до 19:00 (12-часовое пребывание), кроме
субботы, воскресенья и праздничных дней. В предпраздничные дни время
пребывания сокращается на один час.
Детский сад посещают 105 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В 2024 году в МАДОУ «Детский сад № 24» функционируют 5 групп
общеразвивающей направленности:
- дети с 2–3 лет – 18 детей
-дети с 3–4 лет – 25 детей
- дети с 4–5 лет – 21 детей
- дети с 5–6 лет – 21 детей
- дети с 6–7 лет – 20 детей
Комплектование групп производится преимущественно поодновозрастному принципу с
учетом санитарных норм, утверждается соответствующим приказом заведующего. Порядок
комплектования групп определяется Уставом учреждения, правилами приема (зачисления),
перевода и отчисления воспитанников МАДОУ.
Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке

3

2.Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ «Детский сад № 24» осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом МАДОУ «Детский сад № 24». Управление
МАДОУ «Детский сад № 24» строится на принципах единоначалияи коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Наблюдательный совет,
Педагогический совет, Общее собрание работников учреждения, Совет учреждения,
Родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция
определяется Уставом МАДОУ «Детский сад № 24» и соответствующими локальными
нормативными актами.
Единоличным исполнительным органом является руководитель-заведующий.
Органы управления МАДОУ «Детский сад № 24»
Наименование
органа
Заведующий

Наблюдательный
совет

Педагогический
совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие
структурных подразделений
организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее
руководство МАДОУ
«Детский сад № 24».
Рассматривает вопросы:

- развития образовательной

организации;
- финансово-хозяйственной
деятельности;
- материально-технического
обеспечения.

Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью
МАДОУ «Детский сад № 24», в том
числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных
отношений;
- разработки образовательных
программ;
- выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения ивоспитания;
материально-технического
обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышении
квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности
4

Деятельность
регламентируется
Уставом ОУ, должностной
инструкцией

https://24vp.tvoysadik.ru/u
pload/ts24vp_new/files/d6/
6a/d66a39901c65b9622d9
84299f51823bb.pdf

https://24vp.tv
oysadik.ru/upload/ts2
4vp_new/files/cb/d4/c
bd496a0895553822f7
72728e58b307d.pdf
Устав ОУ
Положение о
наблюдательном
совете

Устав ОУ,
Положение о
Педагогичном совете
https://24vp.tvoysadik.ru/upl
oad/ts24vp_new/files/2c/0e/
2c0e764fde389031bc5652f3
fdf69cc2.pdf

Совет учреждения

Общее
собрание
работников
учреждения

Родительский
комитет

методических объединений.
Компетенция совета учреждения:
- определяет общие направления
развития учреждения;
- согласовывает режим работы
учреждения; - заслушивает отчеты
администрации по направлениям
деятельности;
- определяет перечень и порядок
предоставления дополнительных
платных образовательных услуг;
- совместно с заведующим
представляет интересы в
государственных,муниципальных
органах управления, общественных
объединениях;
- наряду с родителями (законными
представителями) представляет
интересы воспитанников обеспечения
их социально- правовую защиту;
- осуществляет иные функции в
соответствии с положением о совете
учреждения.
Реализует право работников
участвовать в управлении
образовательной организацией, в том
числе:
- участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации
между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по
корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной
базы.
В качестве общественной
организации,соблюдения прав
воспитанников правомочен решать
вопросы:

-содействовать
привлечению
финансовых,
материально-технических
и
информационных средств по
обеспечению деятельности и
развития учреждения;

-содействовать организации и
улучшению условий образовательной
5

https://24vp.tvoysadik.ru/
upload/ts24vp_new/files/3
a/27/3a27e020f41609aa5e
0126b91dc0be7b.pdf
Устав
Положение о Совете
учреждения
Совет учреждения

Уставом ОУ,Положение
об общем собрании
трудового коллектива

-

https://24vp.tv
oysadik.ru/upload/ts2
4vp_new/files/f1/4b/f
14ba2d9680469683e2
a7af604c0cafe.pdf

Устав ОУ, Положение о
Родительскомкомитете
ДОУ.

https://24vp.tvoysadik.ru/
upload/ts24vp_new/files/2
0/0d/200d323ea3b136800
0bf60806f3cddb8.pdf

деятельности воспитанников,
трудовойдеятельности
педагогических и другихработников
учреждения;
-принимать участие в разработке
стратегического
направления
деятельности учреждения;
-содействовать организации
конкурсов, соревнований и других
массовых мероприятий, проводимых
как в самом учреждении, так и в не
его;
-содействовать совершенствованию
материально-технической базы
учреждения.
-благоустройства его помещений и
территории;
-рассматривать другие вопросы,
отнесённые компетенции
Родительского комитета его
положении

Основными приоритетами развития системы управления Детским садом являются учет
запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в управлении
Детским садом.
Результативность принимаемых решений:
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его
стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей) и сотрудников ДОУ. Гибкость структуры управления дошкольным
учреждением, активная позиция родителей и педагогов, представляющих общественное
управление учреждением, позволяет ставить реалистичные общие цели, строить и гибко
изменять структуру взаимодействий и взаимоотношений всех участников образовательного
процесса, обеспечивающих достижение поставленных целей с максимально возможной
эффективностью
Детский сад закончил внедрение электронного документооборота в систему управления
организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, втом
числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. Все педагоги
зарегистрированы на платформе «Госуслуг», организация перешла на электронные больничные листы и
работ в системе ПФДО.ДОУ в работе руководствуется «Положением о работе с персональными
данными».

ВЫВОД: Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности,

обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным
учреждением. Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его
органов с присущими им функциями. Структура и система управления соответствует специфике
деятельности ДОУ. По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается эффективная,
так как учитывается мнение участников образовательных отношений. Демократизация системы
управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей) детей). В своей деятельности осуществляет электронный
документооборот.

6

3.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад № 24» осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольногообразования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648–20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха
и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 24» (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими
правиламии
нормативами
На основе данной программы разрабатываются рабочие программы воспитателями и
специалистами ДОУ на один учебный год для всех возрастных групп. Рабочая программа
педагогов ДОУ детально раскрывает содержание Образовательной программы учреждения,
отражает возрастные, а также индивидуальные особенности воспитанников.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2024 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из
обязательной и части, формируемой участниками
образовательных
отношений.
Обязательная
часть ОП ДО оформлена в соответствии с ФОП ДО.
Для формирования части, формируемой участниками образовательных отношений ОП
ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности
родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной
деятельностью детского сада. Для реализации ОП ДО в части, формируемой участниками
образовательных отношений с учетом запроса родителей и особенностей развития и
интересов детей дошкольного возраста предусмотрено:
На заседании установочного педагогического совета 28 августа 2024 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на
основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
https://24vp.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=60
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП
ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и
парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
Область
развития

Парциальные программы

Социальнокоммуникативн
ое

Программа духовно-нравственного
воспитания детей 5–7 лет «С
чистым сердцем», автор Р.Ю.
Белоусова
«Формирование культуры
безопасности у детей от 3 до 8

Группы, в которых
реализуется
программа
От 6 до 8 лет

лет», автор Л. Л. Тимофеева.

Художественно
-эстетическое

Программа Лыкова И.А.
«Цветные ладошки»

От 2 до 5 лет

Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В детском саду
функционируют 5 возрастных групп.
Из них:
Направление

Возраст

Количество
групп

Количество детей

Общеразвива
ющее

1 младшая

1

18

2 младшая

1

22

Средняя

1

21

Старшая

1

22

Подготовительная

1

25

5

108

Итого

МАДОУ «Детский сад № 24» осуществляет коррекционную работу по оказанию
помощи детям, имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта. В течение
года занятия на логопедическом пункте посещали 28 детей из старших и подготовительных
групп, из них выбыли в школу с чистой речью 24 детей.
На базе МАДОУ «Детский сад № 24» функционирует бесплатный Консультационный
центр с целью оказания методической, психолого-педагогической помощи семьям, поддержки
всестороннего воспитания, развития детей от 2 лет до 7(8) лет, не посещающих дошкольное
образовательное учреждение. Оказываются услуги:
- индивидуальное консультирование взрослых в отсутствии ребёнка;
- индивидуальные занятия специалиста с ребенком в присутствии родителя;
- групповое консультирование семей с одинаковыми эмоционально нейтральными
проблемами;
- ответы специалистов на обращения родителей, присланные по электронной почте.
За 2024 год обращений в Консультационный центр не зарегистрировано.

Взаимодействие МАДОУ с другими учреждениями социума.
На 2024 год МАДОУ «Детский сад № 24» было запланировано взаимодействие с
различными учреждениями социума.
Цель взаимодействия - создание условий, способствующих повышению эффективности
взаимодействия старшего дошкольника с социальными партнерами (сверстниками и
взрослыми), укреплению уверенности в себе и всвоих возможностях, в общении с другими
людьми
ГАОУ ДПО СО
«ИРО»,
УрГПУ
МАОУ
«СОШ № 33»

- Научно-методическое сопровождение
- Консультационная поддержка
Педсоветы, посещение уроков и занятий, семинары-практикумы,
методические рекомендации, экскурсии для детей, Дни открытых
дверей, совместные выставки, развлечения
8

«Дом детского
творчества»
МАОУ
ДО
«Центр
образования
и
профессиональн
ой ориентации»
Городской
Краеведческий
музей.
Городская
детская
библиотека
Пожарная часть

Экскурсии в ДДТ, участие в выставках, смотрах-конкурсах;
посещение кружков, обмен опытом
Организация работы по профориентации. Занятия в рамках
инженерной школы и легоконструирование

Знакомство детей с историей, культурой, традициями ГО Верхняя
Пышма по программе «Моя родина – Верхняя Пышма»
Расширение читательского кругозора, культуры чтения детей.
Литературные вечера, встречи с библиотекарем, познавательные
викторины на базе библиотеки для родителей и детей.
Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по
ППБ, консультации, инструктажи.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
ГИБДД
Верхнепышминс
кий
Организация спортивных мероприятий своспитанниками и
Детскородителями.
юношеская
Формирование ЗОЖ.
спортивная
школа «ЛИДЕР»
Организация спортивных мероприятий с воспитанниками и
Спортивная
арена им. А. родителями сдача норм ГТО
Козицына
Городской парк Проведение досуговых мероприятий с воспитанниками,
экологическое воспитание детей.
культуры
Детская
Проведение медицинского профилактического обследования
поликлиника
детей. Консультирование родителей по вопросам заболеваемости
и профилактики простудных заболеваний детей.

ВЫВОД: Взаимодействия между ДОУ и социумом имеет положительное
влияние в решении задач всестороннего развития дошкольников 2024 год.
Воспитательная работа.
МАДОУ «Детский сад № 24» Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям









развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников. Отмечается прирост полных и многодетных семей.
Характеристика семей по составу
9

Состав семьи

Процент от общего количества семей

Полная

Количество
семей
77

Неполная с матерью

23

15%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

85%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в
семье
Один ребенок

Количество семей

Процент от общего количества семей

24

29%

Два ребенка

30

51%

Три и более детей

7

20%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется больше внимания в первые
месяцы после зачисления в МАДОУ «Детский сад № 24».
Дополнительное образование
В МАДОУ «Детский сад № 24» в 2024 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по двум направлениям: физкультурно-оздоровительному и
художественно -эстетическому.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.
Охват дополнительным образованием в 2024 году составил 57 процентов. Это на 27
процентов больше, чем в 2023 году. Бесплатным дополнительным образование охвачено 20%
воспитанников МАДОУ «Детский сад № 24».
№ Наименование
программы

Форма
организаци
и

Возра
ст

1

Теннис

Секция

2

Шахматы

Секция

2

Песочные
фантазии

Кружок

6–7
лет
6–7
лет
5–6
лет

Год,
количес
тво
воспита
нников
2024
20

Бюджет

За
пл
ат
у

+

—

20

+

—

20

—

—

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в МАДОУ «Детский сад № 24» реализуется удовлетворительно.
ВЫВОД: Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад № 24» в течение
отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства. Освоение воспитанниками образовательной программы дошкольного
образования обеспечивало получение ими одинаковых стартовых возможностей для
дальнейшего обучения в школе.
Все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в МАДОУ «Детский сад № 24» имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется.
В 2024 учебном году в МАДОУ
«Детский сад № 24» организованы дополнительные
образовательные
услуги —
по
10

художественно-эстетическому развитиюи физкультурно-оздоровительному развитию детей.

4.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 24»
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Формами организации педагогического процесса в ДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам: кружки, студии.


ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей. Количество ООД и их длительность определены
таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685–21 и зависятот возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в
два этапа: сентябрь — первичная диагностика (входная), май — итоговая диагностика. Для
проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе мало
формализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию,
разработанному Верещагиной Н. В. «Диагностика педагогического процесса».
Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно
оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном
учреждении в целом.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных
областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

Результаты мониторинга овладения образовательными областями
в 1 младшей группе ДОУ
Образовательная область

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

% усвоения программысредний уровень
2023–2024
учебный год

2024–2025
учебный год (входная)

74%
66%
72%
73%

63%
76%
62%
57%

11

Социально-коммуникативное
развитие

57%

74%

Образовательная область

% усвоения программысредний уровень

Результаты мониторинга овладения образовательными областями
во 2 младшей группе ДОУ

2023–2024
учебный год

2024–2025
учебный год (входная)

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное
развитие

78%
70%
76%
76%

67%
79%
65%
60%

58%

76%

Образовательная область

% усвоения программысредний уровень

Результаты мониторинга овладения образовательными областями
в средней группе ДОУ

2023–2024
учебный год

2024–2025
учебный год (входная)

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

80%
77%
55%
55%

88%
58%
36%
57%

Социально-коммуникативное развитие

65%

38%

Результаты мониторинга овладения образовательными областями
в старшей группе ДОУ
Образовательная область

% усвоения программойсредний уровень
2023–2024
учебный год

2024–2025
учебный год (входная)

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

90%
93%
89%
88%

96%
92%
88%
92%

Социально-коммуникативное развитие

100%

84%

Результаты мониторинга овладения образовательными областями
в подготовительной группе ДОУ

Образовательная область

% усвоения программойсредний
уровень

Физическое развитие
12

2023–2024
учебный год

2024–2025
учебный год
(входная)

100%

66%

Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

56%
75%
56%

58%
67%
69%

Социально-коммуникативное развитие

72%

88%

По итогам мониторинга, проводимого ДОУ, прослеживаются стабильные
положительные результаты освоения образовательной программы. Намомент окончания
воспитанниками дошкольного учреждения уровень усвоения программы положительно
стабильный, он, достигнут благодаря тому, что образовательная деятельность проводилась в
системе. Использовались разнообразные технологии, приемы, методы, а также
индивидуальная работа с детьми.
В 2024 году 25 выпускников МАДОУ «Детский сад № 24» перешли на обучение в
школу. Выпускники имеют высокий уровень сформированных предпосылок к учебной
деятельности, умеют самостоятельно действовать по образцу, работать по инструкции и
осуществлять контроль, сформировано умение распределять и переключать внимание.
Результат анализа развития выпускников позволяет сделать вывод о преобладании высокого
уровня развития интегративных качеств и освоения образовательной программы дошкольного
образования.
Вывод: Уровень организации образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад 24»
– выше среднего и высокий по отдельным образовательным областям благодаря стабильной,
целенаправленной работе педагогического коллектива.

5.Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 24» лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
•
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685–21 и составляет:
•
в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Занятие рассматривается как дело, интересное и занимательное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или несколько образовательных
областей или в интеграции образовательных областей с использованием разнообразных
педагогических обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляет сам
педагог.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648–20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей). В для реализации
электронного и дистанционного обучения используется:
https://24vp.tvoysadik.ru/?section_id=92.
13

Разработано Положение об организации дистанционного образования с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов:
https://24vp.tvoysadik.ru/upload/ts24vp_new/files/a3/f0/a3f0b461803674a07403c31572d30c5
7.pdf
В 2024 году в детском саду 6 воспитанников из семей участников специальной военной
операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению в
соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023
№ АБ-3386/07).
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с ограниченными
возможностями здоровья по слуху:
• дублируется звуковая информации (установили визуальноакустическое оборудование);
• используются разные формы словесной речи (устной, письменной, дактильной) для
обеспечения полноты и точности восприятия информации и организации речевого
взаимодействия в процессе занятий.
Детский сад скорректировал ООП ДОУ с целью включения тематических мероприятий
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Познавательное
развитие

Игровая
деятельность
Театрализованна
ядеятельность
Чтение стихов о
Родине, флаге и
т.д.

Получить информацию об окружающем
мире,малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего народа,
отечественных традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории
Творческие
формы–
рисование,
лепка,
художественное
слово,
конструировани
е идр.
Спортивные
мероприятия

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Использовать госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего это нужно

Состояние физкультурно-оздоровительной деятельности
Одним из значимых направлений в деятельности МАДОУ «Детский сад № 24» является
охрана жизни и здоровья детей. Методы и технологии, используемые в учреждении,
способствуют укреплению здоровья и физическому развитию детей. Работа в этом
направлении осуществляется интегрировано воспитателями групп, узкими специалистами,
медицинским персоналом.
14

Медицинское обслуживание

Медицинское
обслуживание
воспитанников
осуществляет ГАУЗ СО
«Верхнепышминская центральная городская больница имени П. Д. Бородина»,
соглашение о сотрудничестве с 01.01. 2023 г. по 31.12.2023 г. Лицензия на
осуществление медицинской деятельности ГАУЗ СО «Верхнепышминская центральная
городская больница имени П. Д. Бородина» № ЛО-66-01-005288 от 29.03.2018 г. В целях
обеспечения работы по оказанию медицинской помощи воспитанникам дошкольных
образовательных учреждений, в соответствии с приказом МЗРФ от 16.04.2012 года № 366н
«Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи» за МАДОУ «Детский сад № 24»
закреплен медицинский работник - Гимранова Г.Р. приказ № 35 от 18.01.2023 «О закреплении
медицинских работников за учреждениями дошкольного образования».
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурной. Регулярно
осуществляются профилактические медицинские осмотры детей. Оценку физического
развития детей проводят 1 раз в квартал, ежегодно проводится осмотр детей
(декретированного возраста) специалистами городской детской поликлиники. Разработан и
утвержден план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников для
каждой возрастной группы.
Таким образом, медико-социальные условия пребываниявоспитанников соответствуют
требованиям. Медицинское сопровождение детей осуществляется в соответствии с
требованиями
нормативно-правовых
актов.
Медико-педагогическое
обслуживание
организовано в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных
особенностей детей.

Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни
По результатам комплексной оценки состояния здоровья детей определены группы
здоровья:
Группа
здоровья

I

II

III

V

Человек/%

12/10

86/76

16/13

1/1

Пропущенных
дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника – 1.8 дней.
ВЫВОД: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад
№ 24» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима
в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на
хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МАДОУ «Детский сад №
24» систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
Содержание воспитательно - образовательной работы обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, чтопозволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.

6.Оценка востребованности выпускников
МАДОУ «Детский сад № 24» в тесном контакте работает с педагогическим коллективом
СОШ «Школа № 33». Ежегодно согласовывается договор о совместной работе ДОУ и школы, и
план мероприятий. Основным вопросом в работе по преемственности дошкольного и начального
школьного образования, который рассматривался на совместных педсоветах, являлся вопрос
преемственности ФГОС ДО и ФГОС НО. Ведается углублённая работа по адаптации детей к
школьным условиям. Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении
контакта с будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школу. ДОУ отслеживает
результативность обучения выпускников. На совместных мероприятиях ДОУ и школы
15

обсуждается освоение ими школьного материала. По результатам анкетирования было выявлено:
35% родителей отдают предпочтение школе № 33, аргументируя свой выбор сотрудничеством
учреждения со школой, 25 % выбрали школу № 1, потому что там учится старший ребенок, или
учились родители, № 22 и № 4 -30 % так как они им ближе к дому и школу, 10 % выбрали школу
№ 25 и № 3 выбор школы по прописке.
Вывод: Результаты поступления детей в ведущие школы города свидетельствуют о высоком
уровне востребованности выпускников.

7.Оценка качества кадрового обеспечения
Кадровый потенциал
МАДОУ «Детский сад № 24» укомплектован педагогами и специалистами на 95.01%.
Педагогический состав
№
п / п.

Педагоги

Количественный
состав

1.
2.
3.
4.
5.

Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Педагог - психолог

10
1
1
1
1

6.

Учитель -дефектолог
Всего

1
15

Образование педагогов по состоянию на 30.12.2024
Все
го

Высшее
образова
ние

Высшее
(педагогическ
ое)

Среднее
профессионал
ьное

Среднее
профессиональ
ное
(педагогическо
е)

14

6

4

8

4

Сре
дне
е
(об
щее
пол
ное
)
0

Квалификация и динамика повышения квалификации педагогов ДОУ
на 30.12.2024
год
Категорийность

Высшая
1 категория
Соответствие
занимаемой
должности
Без категории

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

(14 пед.)

(14 пед.)

(14 пед.)

(14 пед)

0
7
2

0%
48%
15%

0
6
3

0%
43%
21%

0
5
6

0%
46%
39%

0
6
6

0%
46
39

5

37%

5

36 %

3

15%

3

15

За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили

16

соответствиезанимаемой
должности
0

первую
квалификационную
категорию
2

высшую
квалификационную
категорию
0

Курсы повышения квалификации в 2024 году
Количе
ство
работн
иков
1

Образовательная организация

Программа

Негосударственное образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»
Негосударственное образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»

«Патриотическое
воспитание дошкольников
в системе работы педагога
дошкольной
образовательной
организации»
«Организация работы
педагога раннего развития
в современных условиях
реализации ФГОС ДО и
Федеральной
образовательной
программы ДО»

72
час.

2

Негосударственное образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»

"Актуальные вопросы
организации работы
воспитателя ДОО в
условиях реализации
ФГОС ДО и Федеральной
образовательной
программы "

36
час.

1

Негосударственное образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»

36
час.

1

Негосударственное образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»

"Организация работы
инструктора по
физической культуре
дошкольной
образовательной
организации в условиях
реализации ФГОС ДО и
Федеральной
образовательной
программы ДО "
«Организация работы
музыкального
руководителя дошкольной
образовательной
организации в условиях
реализации ФГОС ДО и
Федеральной
образовательной
программы ДО»

2

17

Коли
честв
о
часов
36
час.

36час
.

1

2

1

2

2

1

2

2

1

Негосударственное образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»

«Логопедия: Организация
обучения, воспитания,
коррекция нарушений
развития и социальной
адаптации воспитанников
с ОВЗ в условиях
реализации ФОП ДО»

16

Негосударственное образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»
Негосударственное образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»

«Основы противодействия
коррупции в
образовательных
организациях»

36
час.

«Система сопровождения
ребенка ОВЗ в
общеразвивающем
детском саду»
(воспитатели)

24
час.

Негосударственное образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»
Негосударственное образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»
Негосударственное образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»
Негосударственное образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»
Негосударственное образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»
Негосударственное образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального образования
«Центр повышения квалификации,

«Организация работы с
одаренными детьми в
условиях реализации
ФГОС»

36
час.

«Организация работы с
родителями в
образовательных
учреждениях»

36
час.

«Нравственно
патриотическое
воспитание дошкольников
в системе работы педагога
дошкольной организации»

36
час.

«Работа воспитателя
дошкольного образования
в соответствии с
требованиями ФОП ДО:
педагогическая
диагностика»

36
час

«Оказание тьюторской
помощи и сопровождении
ребенка с ОВЗ

36
час.

«Эффективное
планирование и
формирование системных
представлений по

72
час.

18

час.

подготовки и профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»

организации деятельности
руководителя
образовательной
организации»

Педагогический стаж
Всего

14

до 3
лет
2

от 3 до
5лет
0

от 5 до
10лет
4

от 10
до 15
лет

от 15
до 20
лет

4

0

20 лет
и
более
3

В 2024 году педагоги приняли участие:
Мероприятие
Фестиваль педагогических
идей «Инновационные идеи
в рамках
освоения/реализация ФОП
ДО»

Уровень
Муниципа
льный

Участники
Дементьева А. В.
Пушкарева Ю. Х.

Результат
Участие

Круглый стол
«Формирование основ
безопасности
жизнедеятельности — это
важно!
Фестиваль «Веселые
старты!» среди дошкольных
образовательных
учреждений ГО Верхняя
Пышма
Городской конкурс
«Домашняялаборатория»
«Экспериментируем дома»

Муниципа
льный

Казакова Н.В.

Участие

Муниципа
льный

Дементьева А. В.

Победител
ь

Муниципа
льный

Казакова Н. В.
Семья Сипличук К.

Грамота за
призовое
место

Зимние Олимпийские старты
-бег на лыжах»

Муниципа
льный

Дементьева А. В.
инструктор по
физической культуре,
воспитанника-3

Участие

«Рисуем Победу – 2024»
Всероссийская Детско –
юношеская акция

Всероссий
ский

20 воспитанников

участие

Квест игра «Знатоки Урала»

Муниципа
льный
Муниципа
льный

20 воспитанников

Участие

Дементьева А.В.

Участие

Муниципа
льный

Мальцева Е. В.
Учитель логопед

Участие

МАДОУ
«Детский
сад № 24»

Мальцева Е. В.
15 воспитанников
старшей и
подготовительной
групп
Закиянова Т. Г.
Музыкальный
руководитель

Участие

Городской конкурс
технических проектов
«Юный инженер»
Городской конкурс чтецов
«Детство-счастливая страна»
среди воспитанников ДОУ
ГО Верхняя Пышма

Театральный фестиваль
«Детство -счастливая
страна»

Муниципа
льный
19

Участие

15 воспитанников
Фестиваль детской анимации
«Волшебный мир
мультипликации». Тема
«Сказки народов мира»
Городской конкурс LEGOконструктор «Олимпийские
игры»
Муниципальный шахматный
фестиваль «Шахматное
королевство»
Квест-игра «Знатоки Урала»
Всероссийский
физкультурноспортивный комплекс
«Готов к труду и обороне»
Муниципальный турнир по
шашкам среди
воспитанников старшего
дошкольного возраста среди
воспитанников ГО Верхняя
Пышма
3 Муниципальный фестиваль
народной культуры «Я
гражданин -России»
Городской онлайн конкурс
семейных проектов «Мой
родной край»
Спортивный детский
фестиваль «На зарядку
становись»

Муниципа
льный

Казакова Н. В.,
Садыкова Д. А.,
Караваева Н. П.

3 место

Муниципа
льный

Огай Н.А.

Участие

Муниципа
льный

Казакова Н. В.
Садыкова Д. А.

Участие

Муниципа
льный
Всероссий
ский

Огай Н.А.

участие

Подкарытова Т. В.
инструктор по
физической культуре,
6 воспитанников
Казакова Н.В.
воспитанница
Меньшенина Ю.

серебренн
ыезначки 3, золотые
значки –3
Победител
ь

Подкарытова Т. В.
Инструктор по физо
Казакова Н. В.,
Садыкова Д. А.
Какова Н.В.
Садыкова Д.А.

Победител
ь

Подкарытова Т. В.
инструктор по
физической культуре,

Грамота за
победу в
номинаци
и
«Вдохнове
ние»
Участие

Муниципа
льный

Муниципа
льный
Муниципа
льный
Муниципа
льный

8 воспитанников

2 место

Фестиваль декоративно прикладного творчества
«Золотые руки» «Культурное
наследие народов России»
Муниципальный конкурс
видеороликов «Семейный
рецепт»

Муниципа
льный

Воспитанники всех
возрастных групп

Муниципа
льный

Победа

Проект «Золотые кадры
осени, в моей семье»
Фестиваль комплексов
гимнастики «Ритмы
детства!»
Региональный
дистанционный конкурс
рисунков детей с ОВЗ
«Подарок маме на 8 марта»
Творческий фестиваль «Тебе
любимый город»
посвященный 170 летию
города Верхняя Пышма

Муниципа
льный
Муниципа
льный

Белякова Н.А.,
Смлдникова О.Ю,
Пудакова О.Д.,
Огай Н.А.
5 семей
20 семей
Подкарытова Т. В.

Участие

Региональн
ый

Блохин Я.
Штессель В.

Участие

Городской

Перетягина Е.

Участие

20

Участие

Муниципальный конкурс
семейных творческих работ
«Первые шаги в мир
экономики маленьких
финансистов для
воспитанников дошкольных
учреждений городского
округа Верхняя Пышма»
Всероссийский публичный
закрытый конкурс среди
дошкольных
образовательных
учреждений РФ

Муниципа
льный

Садыкова Д.А.

Участие

Всероссий
ский

Денисова О.А.

Победител
ь

В 2024 году получены награды:

Почетная грамота муниципального казенного
учреждения «Управление образования
городского округа Верхняя Пышма» за
значительные заслуги в сфере образования и
многолетний добросовестный труд.

5 педагогов

Благодарственное письмо городского округа
Верхняя Пышма
Благодарственное письмо Министерства
образования и молодежной политики
Свердловской обл.

2 Руководителя
1 педагог
1 педагог

3 сотрудника

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
ВЫВОД: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что с
воспитанниками
работает
квалифицированный
педагогический
коллектив,
который
характеризуется, достаточным профессионализмом и готовностью к профессиональному
саморазвитию. Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы
все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации.

8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

Учебно-методическое обеспечение
включает
работу
по
оснащению
образовательной деятельности педагогов передовыми методиками, учебно-методическими
комплексами,средствами, способствующими более эффективной реализации программнометодической, воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется
методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетахспециалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям Образовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП.
Педагоги имеют свободный доступ к методической и художественной литературе для
детей, постоянно пользуются услугами библиотечного фонда ДОУ. Однако библиотечный
фонд ДОУ представлен недостаточным количеством литературы для педагогов, программно21

методическое обеспечение составляет 90%. поэтому, в 2024 учебном году планируется
продолжить работу по оснащению библиотечного фонда методической и учебной литературой,
соответствующей требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
Оснащение техническим и компьютерным оборудованием:компьютер - 3, принтер – 3,
ноутбук – 3.
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Перспективные планы воспитателей, направленные на всестороннее развитие детей
дошкольного возраста
Совмещение технологий с базовой программой происходит путем соединения в единый
перспективный план (интегрированное тематическое планирование). Отработана система
взаимодействия всех педагогов МАДОУ.
ВЫВОД: Учебно-методическое обеспечение в МАДОУ «Детский сад № 24» позволяет
качественно реализовывать содержание образовательной программы дошкольного образования.

9. Оценка материально-технической базы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский
сад № 24» для осуществления образовательной деятельности имеет необходимое
материально-техническое
обеспечение. Созданные в
МАДОУ «Детский сад № 24»
материально-технические условия обеспечивают реализацию образовательных программ,
соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
В МАДОУ «Детский сад № 24»:
5 групповых помещений, включающие: групповую комнату, спальню, туалетную и
умывальную комнаты, буфетную, раздевалку. Групповые ячейки для детей раннего
возраста имеет самостоятельный выход на игровую площадку.
Имеются кабинеты и залы: кабинет заведующего ДОУ; методический кабинет, кабинет
логопеда, музыкальный зал и спортивный зал.
Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурная.
Хозяйственный блок: пищеблок, кабинет завхоза, прачечная, подсобныепомещения.
В 2024 году детский сад оборудовал и оснастил кабинет педагога психолога.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к
организации
предметно-развивающей
среды
и
требованиями
государственного
образовательного стандарта, оборудованы центры для организации разнообразной детской
деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную центры. Группы постепенно
пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В ДОУ не только уютно,
красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим
воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное
использование отдельных ее элементов.
Материально-техническое состояние МАДОУ «Детский сад № 24»и территории
соответствует
действующим санитарным
требованиямк устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольныхорганизациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Помещения детского сада
Показатель
Групповые помещения

Наличие
5
22

Музыкальный зал совмещен со
спортивным

1

Медицинский блок: медицинский
кабинет
процедурная

1
1

Кабинет заведующего
Кабинет заместителя заведующего
по воспитательно – образовательной
работе
Кабинет учителя-логопеда

1
1

Кабинет педагога-психолога

1

Складское помещение
Кабинет завхоза
Прачечная
Пищеблок
Подсобные помещения

2
1
1
1
2

1

Территория МАДОУ «Детский сад № 24»
Показатель
Ограждение территории
по
периметру
Наличие
индивидуальных
прогулочных площадок для каждой
группы
Наличие на каждой прогулочной
площадке теневого навеса
Наличие на территории наружного
электрического освещения
Оборудованные игровые
и
физкультурные площадки для детей

Наличие
есть
есть
есть
есть
есть

Информационно-коммуникационные средства
Музыкальный центр

1

Магнитола с дисками
Акустическая система
Компьютер

2
1
3

МФУ струйный НР
МФУ струйный EPSON L4160
Принтер-сканер-копир Samsung
Принтер « LaserJet-1020»
Проектор
Экран
Ноутбук
Ксерокс

1
2
1
1
2
1
4
1

Материально – технические условия в
части требований безопасности
есть

Система автоматической пожарной
сигнализации
Домофон
Система видеонаблюдения

Есть
Есть
23

Тревожная кнопка
Охранная сигнализация

Есть
Есть

Таким образом, созданы безопасные условия для организации образовательной
деятельности воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет
сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования
в физкультурном зале и на спортивной площадке.
Здания, территории детского сада соответствуют санитарно- эпидемиологическим
правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
Ежегодно проводится анализ детского травматизма и произошедших несчастных
случаях на производстве. Оборудование используется рационально, ведется учет
материальных ценностей.
Год

Травмы детские

2024

0

Несчастный случай на
производстве
0

ВЫВОД:

Материально-техническая
база
учреждения
обеспечивает
стабильное
функционирование детского сада. Все помещения детского сада функционируют по назначению.
В детском саду созданы материально-технические условия для качественного осуществления
воспитательно - образовательной деятельности, соответствующие современным требованиям.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория
ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям
пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. В ДОУ созданы условия для питания
воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного
питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

10.Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. 87 процентовдетей успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования всвоей возрастной группе. Состояние
здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В
течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей
удовлетворяет деятельность детского сада. Из 108 человек ответили на вопросы 97, что
составляет 95 % от общего количества.
Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и
сотрудничество и остаются не равнодушными к жизнедеятельности учреждения.
По результатам анкетирования получены следующие результаты:
 положительно
оценивающих
доброжелательность
и вежливость
работников организации, — 98,2 процент;
 удовлетворенных
компетентностью
работников
организации, —
96,5 процента;
 удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением
организации, — 95,6 процентов;
 удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, —96 процента;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
При анализе анкетирования выявлено следующее: в целом родители удовлетворены
работой детского сада (96,8%). Педагогический коллективобеспечивает достаточный уровень
развития детей и выстраивает взаимоотношения с детьми на основе диалога, открытости и
доверия.
24

ВЫВОД: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ
позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, на
основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта,
можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая
собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.

25

Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели деятельности дошкольной образовательной
подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства

организации,

образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024

II. Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ № 24»
№ п/п
1
1.1

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную
программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8–12 часов)
В режиме кратковременного
пребывания (3–5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме педагогического
образования с психологопедагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3–8 лет
Численность/удельный вес
численности воспитанников в общей
численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8–12 часов)
В режиме продленного дня (12–14
часов)
В режиме круглосуточного
пребывания
Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной
программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных
дней при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника

26

Единица измерения
2023 г.

Единица измерения
2024г.

103
человек

108
человека

103 человек
0 человек

108 человека
0 человек

0 человек
0 человек

0 человек
0 человек

20 человек

20 человек

83 человека

88 человек

103/100%

108/100%

103 человек/100%
0 человек/%

108 человек/100%
0 человек/%

0 человек/%

0 человек/%

2 человек/18%

3 человека/26%

2 человека/18%

2 человека/18%

0 человек/0%

0 человек/0%

0 человек/0%
10 дней

0 человек/0%
11 дней

1.7.
1.7.1.

1.7.2.

1.7.3.

1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.10.

1.11.

1.12.

Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы,
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или

14 человек

14 человек

9/% (74%)

6/ (54%)

9/% (74%)

5/ 74(%)

7 / (26%)

8/ (46 %)

4 / (23%)

4/ (23 %)

/%

/%

0 / 0%
6 /45 %
Человек/%

0 /0%
4/ (65%)
Человек/%

1 /7%
1 /7%

2/ 14(%)
4 / 30%

1/ 7( %)

0/ (0%)

0 человека

0 человек

14 человек/100%

27

14 человек/100%

1.13.

1.14.

1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.

2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для
организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на
прогулке

14 человек 100%

14 человек/100%

1педагог на 7детей

1педагог на 7 детей

да
да
да
нет
нет
да

да
да
да
нет
нет
да

2,5 кв. м

2,5 кв. м

нет

нет

да
да
да

да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ «Детский сад №24» имеет
достаточную
инфраструктуру, которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648–20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствиис ФОП ДО, ФГОС ДО.
МАДОУ «Детский сад № 24» укомплектован достаточным количествомпедагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

28

Основные направления развития МАДОУ «Детский сад № 24» в ближайшей
перспективе:
1.
Повышение
качества
образовательного
процесса
и
профессиональной
компетентности педагогов ДОУ.
2.
Продолжить работу по совершенствованию материально-технической базы ДОУ, а
также информационно-методического и обеспечения образовательных услуг.
3.
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семей
воспитанников, в том числе с использованием новых форм взаимодействия.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».