Проект "Юные исследователи"

23.09.2022

Тип проекта: опытно - экспериментальный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность: дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Цель проекта: Создать в группе условия для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования. Научить детей через игры - опыты определять физические свойства воды, воздуха, песка и бумаги; делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Задачи:

1) привить навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;

2) сформировать у детей знания о физических свойствах неживой природы (вода, воздух, песок и бумага);

3) учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений, повысить уровень речевой активности, обогатить активный словарь, развить связную речь;

4) формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

5) стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

В процессе опытно - экспериментальной деятельности используются следующие виды деятельности:

- игровая;

- познавательно – исследовательская (опыты) и продуктивная;Хочу такой сайт

- коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы).

Ожидаемые результаты:

- развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;

- принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости;

- формирование знаний о физических свойствах неживой природы (вода, воздух, песок, бумага);

- повышение уровень речевой активности;

- обогащение активного словаря, развитие связной речи;

- привлечение родителей к образовательному процессу и экспериментированию в повседневной жизни.

Продукт проекта: создание уголка экспериментирования.

Просмотров всего: , сегодня:

Проект Юные исследователи.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 12.10.2022

Дата обновления: 12.10.2022

Дата публикации: 23.09.2022

Наверх

Опрос на тему профилактики гриппа

Уважаемые жители Свердловской области!

 

Приглашаем принять участие опросе на тему профилактики гриппа. Анкета анонимная, результаты будут проанализированы в обобщенном виде. Заполнение анкеты не займет более 10 минут.

Благодарим за участие!

  

Ссылка для участия в опросе

https://forms.yandex.ru/cloud/64c8cbedc769f10569f19e76/

 

 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».