23.09.2022
Тип проекта:
опытно - экспериментальный.
Участники
проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Сроки
реализации проекта: краткосрочный.
Актуальность: дети
очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает
огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому
найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений,
любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно
искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского
поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он
настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для
детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность
ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития
неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности,
направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее
поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем
быстрее и полноценнее он развивается.
Цель проекта: Создать в группе
условия для развития у детей познавательной активности и формирования у детей
интереса к исследованию неживой природы с помощью детского
экспериментирования. Научить детей через игры - опыты определять физические свойства
воды, воздуха, песка и бумаги; делать самостоятельные умозаключения по
результатам обследования.
Задачи:
1) привить навыки исследовательской деятельности, познавательной
активности, самостоятельности;
2) сформировать у детей знания о физических свойствах неживой природы (вода, воздух, песок и бумага);
3) учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений, повысить
уровень речевой активности, обогатить активный словарь, развить связную речь;
4) формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении
экспериментов;
5) стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
В процессе опытно - экспериментальной деятельности используются
следующие виды деятельности:
- игровая;
- познавательно – исследовательская (опыты) и продуктивная;
- коммуникативная (беседы, чтение художественной
литературы).
Ожидаемые результаты:
- развитие у
детей познавательного интереса, наблюдательности;
- принятие
активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной
отзывчивости;
-
формирование знаний о физических свойствах неживой природы (вода, воздух,
песок, бумага);
- повышение
уровень речевой активности;
- обогащение
активного словаря, развитие связной речи;
-
привлечение родителей к образовательному процессу и экспериментированию в
повседневной жизни.
Продукт проекта: создание уголка экспериментирования.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.10.2022
Дата обновления: 12.10.2022
Дата публикации: 23.09.2022