Проект "Золотая Осень"
29.09.2025
Полное название проекта: «Осень золотая!»
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
· познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
· расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
· расширять и активизировать словарный запас детей;
· формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
· развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
· развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
· развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
· формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
· формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
· воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
· воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
· воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Изготовление поделок из природного материала
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Продукты проекта для детей:
1. Выставка детских работ
Продукты проекта для родителей:
1. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»
2. Консультация для родителей «Как сберечь природу»
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности:
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.10.2025
Дата обновления: 09.10.2025
Дата публикации: 29.09.2025