Музейная педагогика в ДОУ
12.11.2025
Музейная педагогика в ДОУ рассматривается как инновационная педагогическая технология в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде. Она ориентирована на работу с детьми в контексте музейной деятельности, но элементы и приёмы музейной педагогики подходят для использования в образовательной и воспитательной деятельности в дошкольных учреждениях, особенно по темам: история, народная культура, декоративно-прикладное искусство.
Цели
Основная цель — создание условий для развития личности через активное участие в разнообразных мероприятиях, предлагаемых музеем. Также музейная педагогика помогает:
- Приобщить к культурным ценностям и традициям — познакомить с историческим и культурным наследием, воспитать уважение к различным культурам и традициям.
- Развивать познавательные способности — стимулировать любознательность и исследовательский интерес, формировать навыки наблюдения, анализа и обобщения.
- Воспитывать патриотизм и гражданственность — формировать чувство гордости за свою страну и малую родину, развивать интерес к изучению истории и культуры родного кра
При создании музеев учитывалоиь особенности музейной педагогики в ДОУ:
- Интерактивность — дети могут не только рассматривать экспонаты, но и взаимодействовать с ними: трогать, исследовать, экспериментировать.
- Наглядность — использование реальных предметов и артефактов помогает детям лучше понять изучаемую тему, делает абстрактные понятия более конкретными и доступными для восприятия.
- Междисциплинарный подход — музейная педагогика позволяет интегрировать различные образовательные области — историю, искусство, природоведение, технологию — что способствует формированию целостной картины мира у дошкольнико
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.11.2025
Дата обновления: 24.11.2025
Дата публикации: 12.11.2025