Отчет о результатах самообследования за 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ
I. Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации……………………………….2
2. Оценка системы управления организации………………………………………....4
3. Оценка образовательной деятельности…………………………………….............7
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся………………………12
5. Оценка организации учебного процесса…………………………………………..14
6. Оценка востребованности выпускников…………………………………………..17
7. Оценка качества кадрового обеспечения………………………………………….18
8. Оценка качества учебно-методического обеспечения и библиотечно
информационного обеспечения……………………………………………………..23
9. Оценка материально-технической базы……………………………………………25
10.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.28
II. Результаты анализа показателей деятельности организации

1

Настоящий
отчет
подготовлен
по
результатам
проведения
самообследования, согласно требованиям законодательства, которое
обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру
самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте учреждения
(статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»).
Самообследование проводилось в соответствии с требованием приказов
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 года
№
462«Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной организацией» и от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, был определен согласно приказу, заведующего МАДОУ
«Детский сад № 24» г. Верхняя Пышма от 22.01.2024 года № 59-од.
Цель самообследования:
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка
отчета орезультатах самообследования.
Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического
коллектива,осознанию своих целей и задач, степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Отметить существующие проблемные зоны.
4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.
Источники информации:
Нормативно – правовые документы, рабочие документы, регламентирующие
направление деятельности образовательного учреждения (аналитические
материалы, планы и анализы работы, программы, расписания организованной
образовательной
деятельности,
дополнительного
образования,
статистические данные).
Форма предъявления информации:
Отчет
о
самообследовании,
утвержденный
руководителем
образовательного учреждения и принятый на Педагогическом совете на
бумажном и электронномносителях.

2

Аналитическая часть
I.

Общие сведения об образовательной организации

Полное наименование в
соответствии с Уставом
Сокращенное наименование
в соответствии с Уставом
Тип ОУ
Организационно правовая
форма
Учредитель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 24»
(МАДОУ «Детский сад № 24»)

Юридический адрес
Учредителя

624097, Свердловская область, город Верхняя Пышма,
проспект Успенский, дом 115

Год основания учреждения
Юридический адрес

1957 год.
624090 Российская Федерация, Свердловская область,
город Верхняя Пышма, улица Уральских рабочих, дом 7
624090 Российская Федерация, Свердловская область,
город Верхняя Пышма, улица Уральских рабочих, дом 7
8 (343 68)7 90 40
detskiy.sad.malyshok@yandex.ru

Фактический адрес
Телефон
E-mail
адрес Сайта в интернете
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество
руководителя
Коллегиальные органы
управления МАДОУ
«Детский сад № 24»

Лицензия на
образовательную
деятельность

Устав
Режим работы

Количество
групп/
мест для воспитанников

Дошкольное образовательное учреждение
Автономное учреждение
Администрация городского округа города Верхняя Пышма

http//24vp.tvoysadik.ru/
Заведующий
Денисова Оксана Алексеевна
1.Педагогический совет
2.Наблюдательный совет
3.Совет учреждения
4.Общее собрание
работников учреждения
5.Общие и групповые
родительские комитеты.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
Серия 66Л01 № 18978 от 31 августа 2016 года,
Регистрационный № 0005726 с приложением № 1
Выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области
Устав МАДОУ «Детский сад № 24» утвержден
Постановлением администрации городского округа
Верхняя Пышма от 04.07.2016 года № 830
Режим работы определяется Уставом.
Учреждение функционирует 5 дней в неделю с7.00 до
19.00
(кроме
субботы,
воскресенья
и праздничных
дней).
5 групп, 105 места
2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24» (далее - МАДОУ «Детский сад № 24») расположено в
жилом районе города, находится в непосредственной близости от учреждений
социального назначения (МАОУ «СОШ № 33», МАДОУ «Детский сад № 31»,
МАДОУ «Детский сад № 34», МАДОУ «Детский сад № 22»,МАОУ ДДТ,
магазины, аптеки и т.д.).
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 105 мест. Общая площадь здания 1009.00 кв. м. Площадь
территории 3871,00 кв. м.
Цель деятельности МАДОУ «Детский сад № 24»: осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками.
Предметом деятельности МАДОУ «Детский сад № 24» является
полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных
областях, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2х месяцев (при наличии соответствующих условий) до прекращения
образовательных отношений.
Режим работы: Учреждение функционирует 5 дней в неделю с
понедельника по пятницу с 7:00 до 19:00 (12-ти часовое пребывание), кроме
субботы, воскресенья и праздничных дней. В предпраздничные дни время
пребывания сокращается на один час.
Детский сад посещают 105 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В 2023 году в МАДОУ «Детский сад № 24» функционируют 5 групп
общеразвивающей направленности:
- дети с 2 – 3 лет – 17 детей
-дети с 3 – 4 лет – 21 детей
- дети с 4 – 5 лет – 22 детей
- дети с 5 – 6 лет – 23 детей
- дети с 6 – 7 лет – 25 детей
Комплектование
групп
производится
преимущественно
по
одновозрастному принципу с учетом санитарных норм, утверждается
соответствующим приказом заведующего. Порядок комплектования групп
определяется Уставом учреждения, правилами приема (зачисления), перевода и
отчисления воспитанников МАДОУ.
Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке

3

2.Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ «Детский сад № 24» осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом МАДОУ «Детский сад № 24».
Управление МАДОУ «Детский сад № 24» строится на принципах единоначалия
и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Наблюдательный совет,
Педагогический совет, Общее собрание работников учреждения, Совет
учреждения, Родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления
и их компетенция определяется Уставом МАДОУ «Детский сад № 24» и
соответствующими локальными нормативными актами.
Единоличным исполнительным органом является руководительзаведующий.
Органы управления МАДОУ «Детский сад № 24»
Наименование органа

Заведующий

Функции

Деятельность
регламентируется
Контролирует работу и обеспечивает Уставом ОУ, должностной
эффективное
взаимодействие инструкцией
структурных
подразделений https://24vp.tvoysadik.ru/upload/
организации,
утверждает
штатное ts24vp_new/files/d6/6a/d66a399
расписание,
отчетные
документы 01c65b9622d984299f51823bb.p
организации,
осуществляет
общее df
руководство МАДОУ
«Детский сад № 24».

Устав ОУ, Положение
о
Наблюдательный совет Рассматривает вопросы:
Наблюдательном
совете
- развития образовательной организации;
https://24vp.tvoysadik.ru/upload/
- финансово-хозяйственной
ts24vp_new/files/cb/d4/cbd496a0
деятельности;
895553822f772728e58b307d.pdf
- материально-технического
обеспечения.
Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство
образовательной
деятельностью
МАДОУ «Детский сад № 24», в том
числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных
отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных
пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
4

Устав ОУ,
Положение о Педагогичном
совете
https://24vp.tvoysadik.ru/upload/ts
24vp_new/files/2c/0e/2c0e764fde3
89031bc5652f3fdf69cc2.pdf

образовательногопроцесса;
- аттестации, повышении
квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности
методических объединений.
Совет учреждения

Общее
собрание
работников
учреждения

Родительский комитет

Компетенция совета учреждения:
- определяет общие направления развития
учреждения;
- согласовывает режим работы
учреждения; - заслушивает отчеты
администрации по направлениям
деятельности;
- определяет перечень и порядок
предоставления дополнительныхплатных
образовательных услуг;
- совместно с заведующим представляет
интересы в государственных,
муниципальных органах управления,
общественных объединениях;
- наряду с родителями (законными
представителями) представляетинтересы
воспитанников обеспечения их социальноправовую защиту;
- осуществляет иные функции в
соответствии с положением о совете
учреждения.
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией,
в том числе:
- участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать
конфликтные
ситуации
между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке
плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

В качестве общественной организации,
соблюдения прав воспитанников
правомочен решать вопросы:
-содействовать
привлечению
финансовых, материально-технических и
информационных средств по обеспечению
деятельности и развития учреждения;
-содействовать организации
и
улучшению условий образовательной
деятельности воспитанников, трудовой
деятельности педагогических и других
5

Устав ОУ, Положение о
Совете учреждения
https://24vp.tvoysadik.ru/upload/
ts24vp_new/files/3a/27/3a27e020
f41609aa5e0126b91dc0be7b.pdf

Уставом ОУ,
Положением об общем
собраниитрудового коллектива
https://24vp.tvoysadik.ru/upload/
ts24vp_new/files/f1/4b/f14ba2d9
680469683e2a7af604c0cafe.pdf
-

Устав ОУ, Положение о
Родительском комитете ДОУ.
https://24vp.tvoysadik.ru/upload
/ts24vp_new/files/20/0d/200d32
3ea3b1368000bf60806f3cddb8.
pdf

работников учреждения;
-принимать участие в разработке
стратегического
направления
деятельности учреждения;
-содействовать организации конкурсов,
соревнований и других массовых
мероприятий, проводимых как в самом
учреждении, так и в не его;
-содействовать
совершенствованию
материально-технической
базы
учреждения.
-благоустройства его помещений и
территории;
-рассматривать
другие
вопросы,
отнесённые компетенции Родительского
комитета его положении

Основными приоритетами развития системы управления Детским садом
являются учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление
роли работников в управлении Детским садом.
Результативность принимаемых решений:
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его
стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей
(законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ. Гибкость структуры
управления дошкольным учреждением, активная позиция родителей и педагогов,
представляющих общественное управление учреждением, позволяет ставить
реалистичные общие цели, строить и гибко изменять структуру взаимодействий и
взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обеспечивающих
достижение поставленных целей с максимально возможной эффективностью
Детский сад закончил внедрение электронного документооборота в систему
управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать
с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и
хранения документов. Все педагоги зарегистрированы на платформе «Госуслуг»,
организация перешла на электронные больничные листы и работв системе ПФДО.ДОУ в
работе руководствуется «Положением о работе с персональными данными».
ВЫВОД: Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным
образовательным учреждением. Организационная структура управления представляет
собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Структура и система
управления соответствует специфике деятельности ДОУ. По итогам 2023 года система
управления Детского сада оценивается эффективная, так как учитывается мнение
участников образовательных отношений. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей) детей). В своей деятельности осуществляет
электронный документооборот.
6

3.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад № 24»
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №
24» (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования
(ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими
правилами
и нормативами
На основе данной программы разрабатываются рабочие программы
воспитателями и специалистами ДОУ на один учебный год для всех возрастных
групп. Рабочая программа педагогов ДОУ детально раскрывает содержание
Образовательной программы учреждения, отражает возрастные, а также
индивидуальные особенности воспитанников.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года
была утверждена образовательная программа дошкольного образования,
разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного
образования. Программа состоит из обязательной и части, формируемой
участниками
образовательных
отношений.
Обязательная
часть
ОП ДО оформлена в соответствии с ФОП ДО.
Для формирования части, формируемой участниками образовательных
отношений ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить
запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования
помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. Для
реализации ОП ДО в части, формируемой участниками образовательных
отношений, с учетом запроса родителей и особенностей развития и интересов
детей дошкольного возраста предусмотрено:
На заседании установочного педагогического совета 29 августа 2023 года
была утверждена образовательная программа дошкольного образования,
разработанная на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного образования.
https://24vp.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=60
Программа состоит из обязательной и вариативной частей.
Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная
часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают
7

специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников,
мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает
авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского
сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и
условия, в которых проходит педагогический процесс.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
Область развития
Социальнокоммуникативное

Художественноэстетическое

Парциальные программы

Группы, в которых
реализуется
программа

Программа духовно-нравственного
воспитания детей 5–7 лет «С чистым
сердцем», автор Р.Ю. Белоусова
«Формирование культуры
безопасности у детей от 3 до 8 лет»,
автор Л. Л. Тимофеева.
Программа Лыкова И.А.
«Цветные ладошки»

От 6 до 8 лет

От 2 до 5 лет

Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах
общеразвивающей
направленности. В детском
саду
функционируют 5
возрастных групп.
Из них:
Направление

Количество
групп

Возраст

Количество детей

Общеразвивающее 1 младшая

1

17

2 младшая

1

20

Средняя

1

23

Старшая

1

25

Подготовительная

1

23

5

108

Итого

МАДОУ «Детский сад № 24» осуществляет коррекционную работу по
оказанию помощи детям, имеющим речевые нарушения, в условиях
логопедического пункта. В течение года занятия на логопедическом пункте
посещали 28 детей из старших и подготовительных групп, из них выбыли в
школу с чистой речью 24 детей.
На базе МАДОУ «Детский сад № 24» функционирует бесплатный
Консультационный центр с целью оказания методической, психолого8

педагогической помощи семьям, поддержки всестороннего воспитания, развития
детей от 2 лет до 7(8) лет, не посещающих дошкольное образовательное
учреждение. Оказываются услуги:
- индивидуальное консультирование взрослых в отсутствии ребёнка;
- индивидуальные занятия специалиста с ребенком в присутствии
родителя;
- групповое консультирование семей с одинаковыми эмоционально
нейтральными проблемами;
- ответы специалистов на обращения родителей, присланные по электронной
почте.
За 2023 год обращений в Консультационный центр не зарегистрировано.
Взаимодействие МАДОУ с другими учреждениями социума.
На 2023 год МАДОУ «Детский сад № 24» было запланировано
взаимодействие с различными учреждениями социума.
Цель взаимодействия - создание условий, способствующих повышению
эффективности взаимодействия старшего дошкольника с социальными
партнерами (сверстниками и взрослыми), укреплению уверенности в себе и в
своих возможностях, в общении с другими людьми
ГАОУ ДПО СО
«ИРО»,
УрГПУ
МАОУ
«СОШ № 33»

- Научно-методическое сопровождение
- Консультационная поддержка

Педсоветы, посещение уроков и занятий, семинары-практикумы,
методические рекомендации, экскурсии для детей, Дни открытых
дверей, совместные выставки, развлечения
«Дом детского Экскурсии в ДДТ, участие в выставках, смотрах-конкурсах;
творчества»
посещение кружков, обмен опытом
МАОУ
ДО Организация работы по профориентации. Занятия в рамках
«Центр
инженерной школы и легоконструирование
образования
и
профессиональн
ой ориентации»
Городской
Знакомство детей с историей, культурой, традициями ГО Верхняя
Краеведческий
Пышма по программе «Моя родина – Верхняя Пышма»
музей.
Городская
Расширение читательского кругозора, культуры чтения детей.
детская
Литературные вечера, встречи с библиотекарем, познавательные
библиотека
викторины на базе библиотеки для родителей и детей.
Пожарная часть Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по
ППБ, консультации, инструктажи.
ГИБДД
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Верхнепышминс
кий
ДетскоОрганизация спортивных мероприятий с воспитанниками и
юношеская
родителями.
спортивная
Формирование ЗОЖ.
школа Лидер
9

Спортивная
Организация спортивных мероприятий с воспитанниками и
арена им. А.
родителями сдача норм ГТО
Козицына
Городской парк Проведение досуговых мероприятий с воспитанниками,
культуры
экологическое воспитание детей.
Детская
Проведение медицинского профилактического обследования
поликлиника
детей. Консультирование родителей по вопросам заболеваемости
и профилактики простудных заболеваний детей.

ВЫВОД: Взаимодействия между ДОУ и социумом имеет положительное
влияние в решении задач всестороннего развития дошкольников 2023 год.
Воспитательная работа.
МАДОУ «Детский сад № 24» Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям
•
•
•
•
•
•
•
•

развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников. Отмечается прирост полных и
многодетных семей.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей

Полная

77

85%

Неполная с матерью

23

15%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей

Один ребенок

32

29%
10

Два ребенка

48

51%

Три и более детей

28

20%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
больше внимания в первые месяцы после зачисления в МАДОУ «Детский сад №
24».
Дополнительное образование
В МАДОУ «Детский сад № 24» в 2023 году дополнительные
общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям:
физкультурно-оздоровительному и художественно -эстетическому .
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.
Охват дополнительным образованием в 2023 году составил 57 процентов.
Это на 27 процентов больше, чем в 2022 году. Бесплатным дополнительным
образование охвачено 20% воспитанников МАДОУ «Детский сад № 24».
№ Наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Год, количество Бюджет
воспитанников

За плату

2023
1

Теннис

Секция

6-7 лет

25

+

—

2

Песочные фантазии

Кружок

5-6 лет

23

—

-

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года,
показывает, что дополнительное образование в МАДОУ «Детский сад № 24»
реализуется достаточно активно.
ВЫВОД: Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад № 24» в
течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства. Освоение воспитанниками образовательной
программы дошкольного образования обеспечивало получение ими одинаковых
стартовых возможностей для дальнейшего обучения в школе.
Все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 24» имеются в наличии.
Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется.
В 2022/2023 учебном году в МАДОУ «Детский сад № 24» организованы
дополнительные
образовательные
услуги —
по художественноэстетическому развитиюи физкультурно-оздоровительному развитию детей.

11

4.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 24»
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики. Формами организации педагогического процесса в ДОУ являются:
•
•
•
•

ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому
принципу на основе интеграции образовательных областей. Количество ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
•
•
•
•
•

«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в два этапа: сентябрь — первичная диагностика (входная), май —
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали
произвольные формы на основе малоформализованных диагностических
методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по
образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому
пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического
процесса».
Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет
комплексно оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и
в дошкольном учреждении в целом.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию
образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие
результаты:

12

Результаты мониторинга овладения образовательными областями
в 1 младшей группе ДОУ
Образовательная область

% усвоения программы
средний уровень
2022-2023
2023-2024
учебный год
учебный год (входная)

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

74%
66%
72%
73%

63%
76%
62%
57%

Социально-коммуникативное развитие

57%

74%

Результаты мониторинга овладения образовательными областями
во 2 младшей группе ДОУ
Образовательная область

% усвоения программы
средний уровень
2022-2023
2023-2024
учебный год
учебный год (входная)

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

78%
70%
76%
76%

67%
79%
65%
60%

Социально-коммуникативное развитие

58%

76%

Результаты мониторинга овладения образовательными областями
в средней группе ДОУ
Образовательная область

% усвоения программы
средний уровень
2022-2023
2023-2024
учебный год
учебный год (входная)

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

80%
77%
55%
55%

88%
58%
36%
57%

Социально-коммуникативное развитие

65%

38%

Результаты мониторинга овладения образовательными областями
в старшей группе ДОУ
Образовательная область

% усвоения программой
средний уровень

13

2022-2023
учебный год

2023-2024
учебный год (входная)

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

90%
93%
89%
88%

96%
92%
88%
92%

Социально-коммуникативное развитие

100%

84%

Результаты мониторинга овладения образовательными областями
в подготовительной группе ДОУ
Образовательная область

% усвоения программой
средний уровень
2022-2023
2023-2024
учебный год
учебный
год (входная)
100%
66%
56%
58%
75%
67%
56%
69%

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

72%

88%

По итогам мониторинга, проводимого ДОУ, прослеживаются стабильные
положительные результаты освоения образовательной программы. На
момент окончания воспитанниками дошкольного учреждения уровень усвоения
программы положительно стабильный, он, достигнут благодаря тому, что
образовательная деятельность проводилась в системе. Использовались
разнообразные технологии, приемы, методы, а также индивидуальная работа с
детьми.
В 2023 году 20 выпускников МАДОУ «Детский сад № 24» перешли на
обучение в школу. Выпускники имеют высокий уровень сформированных
предпосылок к учебной деятельности, умеют самостоятельно действовать по
образцу, работать по инструкции и осуществлять контроль, сформировано
умение распределять и переключать внимание. Результат анализа развития
выпускников позволяет сделать вывод о преобладании высокого уровня
развития интегративных качеств и освоения образовательной программы
дошкольного образования.
Вывод: Уровень организации образовательного процесса в МАДОУ «Детский
сад 24» – выше среднего и высокий по отдельным образовательным областям
благодаря стабильной, целенаправленной работе педагогического коллектива.
5.Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 24»
лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
14

Основные форма организации образовательного процесса:
•
совместная
деятельность
педагогического
работника
и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по
освоению основной общеобразовательной программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
составляет:
•
в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей.
Выявление
и
развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Детский сад скорректировал ООП ДОУ с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая
деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о
Родине, флаге и т.д.

Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных
традициях и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Речевое развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых
Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории

15

Художественноэстетическое развитие

Творческие формы– Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
рисование, лепка,
событиями страны
художественное
слово,
конструирование и
др.

Физическое развитие

Спортивные
мероприятия

Использовать госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего это нужно

Состояние физкультурно-оздоровительной деятельности
Одним из значимых направлений в деятельности МАДОУ «Детский сад №
24» является охрана жизни и здоровья детей. Методы и технологии,
используемые в учреждении, способствуют укреплению здоровья и физическому
развитию детей. Работа в этом направлении осуществляется интегрировано
воспитателями групп, узкими специалистами, медицинским персоналом.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет ГАУЗ СО
«Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина»,
соглашение о сотрудничестве с 01.01. 2023 г. по 31.12.2023 г. Лицензия на
осуществление медицинской деятельности ГАУЗ СО «Верхнепышминская
центральная городская больница имени П.Д. Бородина» № ЛО-66-01-005288 от
29.03.2018 г. В целях обеспечения работы по оказанию медицинской помощи
воспитанникам дошкольных образовательных учреждений, в соответствии с
приказом МЗРФ от 16.04.2012 года № 366н «Об утверждении порядка оказания
педиатрической помощи» за МАДОУ «Детский сад № 24» закреплен
медицинский работник - Гимранова Г.Р. приказ № 35 от 18.01.2023 «О
закреплении медицинских работников за учреждениями дошкольного
образования».
Медицинский блок состоит
из
медицинского
кабинета
и
процедурной. Регулярно осуществляются профилактические медицинские
осмотры детей. Оценку физического развития детей проводят 1 раз в квартал,
ежегодно проводится осмотр детей (декретированного возраста) специалистами
городской детской поликлиники. Разработан и утвержден план мероприятий по
сохранению и укреплению здоровья воспитанников для каждой возрастной
группы.
Таким образом, медико - социальные условия пребывания
воспитанников соответствуют требованиям. Медицинское сопровождение детей
осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.
Медико-педагогическое обслуживание организовано в соответствии с учетом
возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей.

16

Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни
По результатам комплексной оценки состояния здоровья детей определены
группы здоровья:
I
II
III
V
Группа
здоровья
Человек/%

12/10

86/76

16/13

1/1

Пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника – 1.8 дней.
ВЫВОД: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад
№ 24» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима
в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется
на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МАДОУ
«Детский сад № 24» систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно - образовательной
работы обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
6.Оценка востребованности выпускников
МАДОУ «Детский сад № 24» в тесном контакте работает с педагогическим
коллективом СОШ «Школа № 33». Ежегодно согласовывается договор о
совместной работе ДОУ и школы, и план мероприятий. Основным вопросом в
работе по преемственности дошкольного и начального школьного образования,
который рассматривался на совместных педсоветах, являлся вопрос
преемственности ФГОС ДО и ФГОС НО. Ведается углублённая работа по
адаптации детей к школьным условиям. Педагоги детского сада помогают своим
воспитанникам в установлении контакта с будущим учителем, этому
способствовали экскурсии в школу. ДОУ отслеживает результативность обучения
выпускников. На совместных мероприятиях ДОУ и школы обсуждается освоение
ими школьного материала. По результатам анкетирования было выявлено: 35%
родителей отдают предпочтение школе № 33, аргументируя свой выбор
сотрудничеством учреждения со школой, 25 % выбрали школу № 1, потому что там
учится старший ребенок, или учились родители, № 22 и № 4 -30 % так как они им
ближе к дому и школу, 10 % выбрали школу № 25 и № 3 выбор школы по
прописке.
Вывод: Результаты поступления детей в ведущие школы города свидетельствуют
о высоком уровне востребованности выпускников.

7.Оценка качества кадрового обеспечения
Кадровый потенциал
МАДОУ «Детский сад № 24» укомплектован педагогами и специалистами на
93.3%.
Педагогический состав
№
п / п.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Педагоги

Количественный
состав

Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный руковдитель
Инструктор по физической культуре
Педагог - психолог
Всего

10
1
1
1
1
14

Образование педагогов по состоянию на 30.12.2023
Всего

Высшее
образование

14

Высшее
(педагогическо)

6

Среднее
Среднее
Среднее
профессиональное профессиональное (общее
(педагогическое)
полное)

4

8

4

0

Квалификация педагогов по состоянию на 30.12.2022
Квалификация и динамика повышения квалификации педагогов ДОУ
год
Категорийность

Высшая
1 категория
Соответствие
занимаемой
должности
Без категории

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

(14 пед.)

(14 пед.)

(14 пед.)

(14 пед)

0
7
2

0%
48%
15%

0
6
3

0%
43%
21%

0
6
6

0%
45%
45%

0
5
6

0%
46
39

5

37%

5

36 %

2

10%

3

15

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили
соответствие
занимаемой
должности

первую квалификационную высшую квалификационную
категорию
категорию

0

1

0

Курсы повышения квалификации в 2023 году
Количество Образовательная организация
работников
1

4

Негосударственное
образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального
образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки
и
профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»

4

Негосударственное
образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального
образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки
и
профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»
Негосударственное
образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального
образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки
и
профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»
Негосударственное
образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального
образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки
и
профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»
Негосударственное
образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального
образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки
и
профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»

1

4

1

Программа

Количе
ство
часов
24час.

«Разработка основной
образовательной программы в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО, обучение с использованием
ДОТ»
24час.
«Психолого–педагогические
условия развития
инициативности детей в
дошкольном образовании в
соответствии с ФОП ДО»

"Адаптация и помощь в
развитии детям с
расстройством аутистического
спектра и другими
ментальными нарушениями в
группе детского сада"

72 час.

"Организация обучения детей
дошкольного возраста с
использованием
дистанционных
образовательных технологий"

36 час.

«Педагог дошкольного
образования: проектирование
и реализация
индивидуального маршрута
профессионального развития»

36час.

«Взаимодействие учителялогопеда с участниками
образовательных отношений
по развитию речи
дошкольников в соответствии
с ФГОС ДО»

36
час.

Негосударственное
образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального
образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки
и
профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»
Негосударственное образовательное
частное учреждение дополнительного
профессионального
образования
«Центр повышения квалификации,
подготовки
и
профессиональной
переподготовки
специалистов
«Потенциал»

1

1

«Профилактика терроризма и
экстремизма в
образовательном учреждении,
а также противодействие их
идеологии»

16 час.

«Разработка образовательной
программы дошкольного
образовательного учреждения
в соответствии с федеральной
образовательной программой
дошкольного образования»

24 час.

Педагогический стаж
Всего

14

до 3 лет

от 3 до 5
лет

2

0

от 5 до 10
лет

4

от 10 до 15
лет

от 15 до 20
лет

4

0

20 лет и
более

3

В 2023 году педагоги приняли участие:
Мероприятие
Городской конкурс чтецов
«Читают дети обо всем на
свете» среди воспитанников
ДОУ ГО Верхняя Пышма

Уровень
Муниципальный

МАДОУ
«Детский сад №
24»

Всероссийский конкурс
чтецов «Стихи
собственного сочинения,
посвещенного Всемирному
Дню поэзии.
Городской конкурс на
лучший сценарий
мероприятия по
формированию
общероссийской
гражданской
идентичнсости
(номинация «Дошкольные
образоваетльные
организации»)

Муниципальный

Участники
Мальцева Е.В.учитель логопед,
Перетягина Катя
Мальцева Е.В.учитель логопед,
15 воспитанников
старшей и
подготовительной
групп
Мехонцева В.И.

Наздрачева Е.В.
Дементьева А.В.
Пушкарева Ю.Х.
Гимранова З.Ф.

Результат
2 место

Участие

1 место

Участие

Фестиваль детской анимации
«Мультяшки»
Городской конкурс «Домашняя
лаборатория» «Лаборатория
чудес»

Муниципальный

Молчанова О.А.
Ротач Т.В.
Муниципальный Белякова Н.А.
Смольникова О.Ю
Канашевич Гриша

Конкурс – буктрейлеров для
ДОУ «Ожившая книга»

Муниципальный Гимранова ЗФ.
воспитатель

Зимние Олимпийские игры

Муниципальный

«Рисуем Победу – 2023»
Всероссийская Детско –
юношеская акция
Квест игра «Знатоки
Урала»

Всероссийский

Муниципальный

20 воспитанников

Участие

Муниципальный
Всероссийский

Лукманова Виктория
Молчанова О.А.
20 воспитанников

Участие
1 место

Всероссийский

Ротач Т.В.

2 место

Муниципальный

Семья Канашевич

2 место

Международний

Денисова О.А.
Наздрачева Е.В.
Закинова Т.Г.
Ротач Т.В.

Лауареаты 2
степени

Белякова
Смольникова О.Ю.
Дементьева А.В.
инструктор по
физической культуре,
10 воспитанникв

участие

Муниципальный

Всероссийский физкультурно-

Всероссийский

спортивный комплекс «Готов к
труду и обороне»

Муниципальный Шахматный
фестиваль «Шахматное
королевство»

Грамота за
призовое
место
Участие

Дементьева А.В.
инструктор по
физической культуре,
3 воспитанника
20 воспитанников

Всероссийский проект
«Зимние забавы»
Всероссийский конкурс
«Национальные
традиции»
Городской
семейный
конкурс
проектов
«Домашняя лаборатория
«Лаборатория
чудес»
проект «Эти опасные
кислоты»
Конкурс фестиваль
искусства и творчества
«Пробуждение» номинация
хор
Номинация «Эстрадный
вокал»
Квест-игра «Знатоки Урала»

Городской конкурс
изобразительного творчества
«Все на свете имеет цвет»2023

Участие
Грамота за
призовое
место

Муниципальный

3 воспитанника

Муниципальный Пушкарева Ю.Х
воспитанник

участие

Лауареат 3
степени

серебренн
ыезначки
-6,
бронзовы
е значки –
4
Участие

Грамота1
место

Муниципальный Закиянова Т.Г.
Театральный фестиваль
«Золотая маска»
Пушкарева Ю.Х
Конкурс творческих, проектных Региональный
5 воспитанников
и исследовательских работ
ВместеЯрче в 2023 году в
группе Вконтакте
Фестиваль детской песни
Муниципальный Закиянова
«Путеществие в страну
Т.Г.музыкальный
Мультляндию»
руководитель
Городской конкурс «Первый
шашечный турнир»

Муниципальный Пушкарева Ю.Х

2 место
Участие в 1
этапе
конкурса
Участие

Грамота 1
место

1 воспитанник
Спортивный детский
фестиваль «На зарядку
становись»

Муниципальный

Фестиваль декоративно прикладного творчества
«Золотые руки» «Культурное
наследие народов России»

Муниципальный

II Фестиваль национальной
культуры «Я – гражданин
России»
Конкурс -буктрейлеров для
дошкольных образовательных
организаций «Ожившая книга»

Муниципальный Дементьева А.В.

Участие

Муниципальный Искорцева О.С.

Участие

Фестиваль комплекссов
гимнастики «Будь здоров!»

Муниципальный

Дементьева А.В.
Грамота за
инструктор по
победу
в
физической культуре, номинации
«Вдохновение
8 воспитанников
»
Воспитанники всех
возрастных групп

Дементьева А.В.

Участие

За победу

В 2023 году получены награды:
Почетная грамота муниципального казенного
учреждения «Управление образования
городского округа Верхняя Пышма» за
значительные заслуги в сфере образования и
многолетний добросовестный труд.
Благодарственное письмо городского округа
Верхняя Пышма
Благодарственное письмо Министерства
образования и молодежной политики
Свердловской обл.

6 педагогогов
4 сотрудника

1 педагог
1 педагог

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации

педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
ВЫВОД: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о
том, что с воспитанниками работает квалифицированный педагогический коллектив,
который характеризуется, достаточным профессионализмом и готовностью к
профессиональному саморазвитию. Кадровая политика ДОУ направлена на развитие
профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и
образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального
уровня и личностной самореализации.
8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению
образовательной деятельности педагогов передовыми методиками, учебно методическими
комплексами,
средствами,
способствующими
более
эффективной
реализации
программно-методической,
воспитательной
деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется методическое
обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал.
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям Образовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП.
Педагоги имеют свободный доступ к методической и художественной
литературе для детей, постоянно пользуются услугами библиотечного фонда
ДОУ. Однако библиотечный фонд ДОУ представлен недостаточным
количеством литературы для педагогов, программно-методическое обеспечение
составляет 90%. поэтому, в 2024 учебном году планируется продолжить работу
по оснащению библиотечного фонда методической и учебной литературой,
соответствующей требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
Оснащение техническим и компьютерным оборудованием:
компьютер - 3, принтер – 3, ноутбук – 3.
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и библиотечно-информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
Перспективные планы воспитателей, направленные на всестороннее
развитие детей дошкольного возраста
Совмещение технологий с базовой программой происходит путем соединения в
единый перспективный план (интегрированное тематическое планирование).
Отработана система взаимодействия всех педагогов МАДОУ.

ВЫВОД: Учебно-методическое обеспечение в МАДОУ «Детский сад № 24»
позволяет качественно реализовывать содержание образовательной программы
дошкольного образования.
9. Оценка материально-технической базы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24» для осуществления образовательной деятельности имеет
необходимое материально-техническое обеспечение. Созданные в МАДОУ
«Детский сад № 24» материально-технические условия обеспечивают
реализацию
образовательных
программ,
соответствуют
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
В МАДОУ «Детский сад № 24»:
5 групповых помещений, включающие: групповую комнату, спальню,
туалетную и умывальную комнаты, буфетную, раздевалку. Групповые ячейки
для детей раннего возраста имеет
самостоятельный выход на игровую
площадку.
Имеются кабинеты и залы: кабинет заведующего ДОУ; методический
кабинет, кабинет логопеда, музыкальный зал и спортивный зал.
Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурная.
Хозяйственный блок: пищеблок, кабинет завхоза, прачечная, подсобные
помещения.
В 2023 году детский сад провел установку пожарной сигнализации. В
первой младшей группе, средней, старшей группе замена потолка с заменой
освещения.
В групповых помещениях, в соответствии с современными
требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиями
государственного образовательного стандарта, оборудованы центры для
организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и
совместной с воспитателем).
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную
центры. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,
современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений
оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для
каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В ДОУ не
только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда
открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия
детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Материально-техническое состояние МАДОУ «Детский сад № 24»
и территории
соответствует
действующим
санитарным
требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Помещения детского сада
Показатель
Групповые помещения

Наличие
5

Музыкальный зал совмещен со
спортивным
Медицинский блок:
медицинский кабинет
процедурная

1

Кабинет заведующего
Кабинет заместителя заведующего
по воспитательно – образовательной работе
Кабинет учителя - логопеда
Складское помещение
Кабинет завхоза
Прачечная
Пищеблок
Подсобные помещения

1
1

Территория МАДОУ «Детский сад № 24»
Показатель
Ограждение территории по
периметру
Наличие
индивидуальных
прогулочных площадок для каждой
группы
Наличие на каждой
прогулочной
площадке теневого навеса
Наличие на территории наружного
электрического освещения
Оборудованные игровые
и
физкультурные площадки для детей

1
1

1
2
1
1
1
2

Наличие
есть
есть
есть
есть
есть

Информационно-коммуникационные средства
Музыкальный центр
1
Магнитола с набором кассет,
2
дисков
Акустическая система
1
Компьютер
3
МФУ струйный НР
1
МФУ струйный EPSON L4160
1
Принтер-сканер-копир Samsung
1
Принтер « LaserJet-1020»
1
Проектор
1
Экран
1
Ноутбук
4
Ксерокс
1
Материально – технические условия в
части требований безопасности
есть
Система автоматической пожарной
сигнализации
Домофон
Система видеонаблюдения
Тревожная кнопка

Есть
Есть
Есть

Охранная сигнализация

Есть

Таким образом, созданы безопасные условия для организации
образовательной деятельности воспитанников и их физического развития, игровое
оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится
ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной
площадке.
Здания,
территории
детского
сада
соответствуют
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и
электробезопасности, нормам охраны труда.
Ежегодно проводится анализ детского травматизма и произошедших
несчастных случаях на производстве. Оборудование используется рационально,
ведется учет материальных ценностей.
Год

Травмы детские

2023

0

Несчастный
производстве
0

случай

на

ВЫВОД: Материально-техническая база учреждения обеспечивает стабильное
функционирование детского сада. Все помещения детского сада функционируют по
назначению. В детском саду созданы материально-технические условия для
качественного осуществления воспитательно - образовательной деятельности,
соответствующие современным требованиям. Площадь на одного воспитанника
соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и
электробезопасности, нормам охраны труда. В ДОУ созданы условия для питания
воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации
качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам.
10.Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. 85 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что
большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада. Из 105
человек ответили на вопросы 95, что составляет 90 % от общего количества.
Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и
сотрудничество и остаются не равнодушными к жизнедеятельности учреждения.
По результатам анкетирования получены следующие результаты:
• положительно
оценивающих
доброжелательность
и вежливость
работников организации, — 98,2 процент;

удовлетворенных
компетентностью
работников
организации, —
96,5 процента;
• удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением
организации, — 95,6 процентов;
• удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, —
96 процента;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
При анализе анкетирования выявлено следующее: в целом родители
удовлетворены работой детского сада (96,8%). Педагогический коллектив
обеспечивает достаточный уровень развития детей и выстраивает
взаимоотношения с детьми на основе диалога, открытости и доверия.
•

ВЫВОД: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система
работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы
родителей. Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ,
представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ
создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему
условий социализации и индивидуализации воспитанников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели деятельности дошкольной образовательной
подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)

организации,

Данные приведены по состоянию на 31.12.2023
II. Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ № 24»
№ п/п
1
1.1

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.

1.5.

1.5.1.

1.5.2.

1.5.3.
1.6.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную
программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8–12 часов)
В режиме кратковременного
пребывания (3–5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме педагогического
образования с психологопедагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3–8 лет
Численность/удельный вес
численности воспитанников в общей
численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8–12 часов)
В режиме продленного дня (12–14
часов)
В режиме круглосуточного
пребывания
Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной
программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных

Единица измерения
2022 г.

Единица измерения
2023 г.

103
человек

108
человека

103 человек
0 человек

108 человека
0 человек

0 человек
0 человек

0 человек
0 человек

20 человек

20 человек

83 человека

88 человек

103/100%

108/100%

103 человек/100%
0 человек/%

108 человек/100%
0 человек/%

0 человек/%

0 человек/%

2 человек/18%

3 человека/26%

2 человека/18%

2 человека/18%

0 человек/0%

0 человек/0%

0 человек/0%
10 дней

0 человек/0%
11 дней

1.7.
1.7.1.

1.7.2.

1.7.3.

1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.10.

1.11.

1.12.

дней при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы,
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение

14 человек

14 человек

9/% (74%)

6/ (54%)

9/% (74%)

5/ 74(%)

7 / (26%)

8/ (46 %)

4 / (23%)

4/ (23 %)

/%

/%

0 / 0%
6 /45 %
Человек/%

0 /0%
4/ (65%)
Человек/%

1 /7%
1 /7%

1 / 7(%)
1 / 7%

1/ 7( %)

0/ (0%)

0 человека

0 человек

14 человек/100%

14 человек/100%

1.13.

1.14.

1.15.

1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.

2.2.

2.3.
2.4.
2.5.

квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для
организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на
прогулке

14 человек 100%

14 человек/100%

1педагог на 7детей

1педагог на 7 детей

да
да
да
нет
нет
да

да
да
да
нет
нет
да

2,5 кв. м

2,5 кв. м

нет

нет

да
да
да

да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ «Детский сад №24»
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
МАДОУ «Детский сад № 24» укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и

регулярно
проходят
повышение
квалификации,
что
обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Основные направления развития МАДОУ «Детский сад № 24» в
ближайшей перспективе:
1. Повышение качества образовательного процесса и профессиональной
компетентности педагогов ДОУ.
2. Продолжить работу по совершенствованию материально-технической
базы ДОУ, а также информационно-методического и обеспечения
образовательных услуг.
3. Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и
семей воспитанников, в том числе с использование новых форм взаимодействия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».