План работы на летний оздоровительный период лето 2025 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24» (МАДОУ «Детский сад № 24»)

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № 5
От «28» 05 2025 г

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 24»
____________________/О.А. Денисова
от «28 » 05_____________2025 г
приказ № 95

ПЛАН РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
«ЛЕТО 2025»

г. Верхняя Пышма
2025 г.

Содержание
Раздел

Название раздела

Страница

1

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

3

2

Создание условий в МАДОУ для всестороннего
развития детей
Организационная работа
Методическая работа
Комплексно тематический план работы на летний период
времени
Оздоровительная и профилактическая работа

5

Контроль и руководство
Работа с родителями
Административно-хозяйственная работа
План развлечений для детей на летний оздоровительный
период (тематический план)
Режим дня на летний оздоровительный период
Планирование образовательной деятельности на летний
оздоровительный период
Список литературы

29
30
31
32

3
4
5
6
7
8
9
10
11
11
12

2

7
8
12
24

33
34
35

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда
здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в
летний период.





























Задачи летнего оздоровительного периода:
реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого
ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение
заболеваемости и детского травматизма;
осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний
период.
Задачи работы с детьми:
Направление «Физическое развитие»:
укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать
двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного
эмоционального состояния;
всесторонне совершенствовать физические функции организма;
повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации
двигательных умений каждого ребенка;
способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
поддерживать инициативу детей в импровизации;
активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными
эмоциями;
совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя
для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками,
педагогами, родителями и другими людьми;
приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами
творца-художника;
предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами —
своего видения мира;
развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,
экспериментировать с различными видами и способами изображения;
создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого
физическое и психологическое пространство.
Направление «Познавательное развитие»:
удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы,
формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать
навыки активности и самостоятельности мышления;
развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией
на ненасильственную модель поведения;
обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать,
трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

3






























Направление «Социально-коммуникативное развитие»:
развивать игровую деятельность воспитанников;
приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и
взрослыми;
продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;
развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду,
труду других людей, его результатам;
формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и
способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и
оздоровления детей в летний период.
Принципы:
учет возрастных, психофизических, индивидуально - личностных особенностей детей;
системность и культуросообразность педагогического процесса;
принцип деятельностного подхода к организации образовательной деятельности;
комплексность и интегративность.
Предполагаемый результат:
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного,
природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
повышение уровня коммуникативных способностей детей;
повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.
Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.
Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

4

2. Создание условий в МАДОУ для всестороннего развития детей:
Условия

Направление работы Условие реализации
работы
СанитарноОрганизация
Наличие
гигиенические
питьевого режима
индивидуальных
условия
кружек,
чайника,
охлажденной воды
Организация
Наличие
закаливающих
индивидуальных
процедур
полотенец для рук и
ног.
Условия
для Организация
Наличие
аптечки
физического
безопасных условий первой
помощи,
развития
пребывания детей в исправного
МАДОУ
оборудования
на
прогулочных
площадках
Формирование
Наличие
основ безопасного дидактического
поведения
и материала
для
привычки к ЗОЖ.
работы
по
ПДД,ЗОЖ, ОБЖ.
Организация
Наличие
двигательного
физкультурного
режима.
оборудования.
Индивидуальная
Организация
работа по развитию спортивных
движений.
праздников
и
досугов.
Условия
для Организация
Подготовка
познавательного
познавательных
атрибутов
и
развития
тематических
костюмов. Наличие
досугов Разработка дидактических игр и
сценариев.
пособий.

Ответственные

Организация
прогулок.
Условия
для Организация
экологического
экспериментальной
развития.
деятельности.

Воспитатели.

Воспитатели.
Медсестра.
Воспитатели.
Медсестра.
Завхоз.
Медсестра.

Зам зав по ВОР.

Воспитатели.
Инструктор
ФИЗО.

Воспитатели.
Музыкальный
руководитель.

Наличие
Зам зав по ВОР.
оборудования
для
проведения
экспериментов.

Организация
Наличие календаря Воспитатели
совместной
природы, пособий и
деятельности
по картин
по
ознакомлению
с ознакомлению
с
миром природы.
природой,
дидактических игр с
Проведение целевых экологической
экскурсий
и направленностью.
прогулок.
Организация
Наличие
Воспитатели.
изобразительной
изобразительных
деятельности.
средств
и
оборудования.
5

по

Условия
организации
трудовой
деятельности.

организация
конкурсов, выставок
внутри
детского
сада, игры с песком
и водой.
для Труд в природе.
Наличие
Воспитатели.
оборудования
для
труда,
клумб,
уголки природы в
каждой группе.
Руной труд.
Наличие
Воспитатели.
изобразительных
средств природного
Организация
выставок поделок, материала,
нетрадиционного
конкурсов.
материала.

6

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
№
п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Подготовка нормативноправового обеспечения по
проведению работы в летнеоздоровительный период.

до 30.05.2025

Заведующий
Денисова О.А.,
Зам зав по ВОР
Наздрачева Е.В.

2

Провести инструктажи по ТБ,
ППБ с работниками МАДОУ.

26.05.202530.05.2025

Зам зав по ВОР
Наздрачева.Е.В.,
Завхоз
Хисматуллина А. С.

3

Покраска
участках.

на

до 01.06.2025

4

Провести посадку цветов
газонах, цветниках, клумбах.

на

до 30.05.2025

5

Подготовить выносной материал до 30.05.2025
для прогулок во время летнеоздоровительного периода.
В группах провести засечивание до 12.05.2025
окон.

Завхоз
Хисматуллина А. С.
Воспитатели
Завхоз
Хисматуллина А.С.
Воспитатели
воспитатели

6
7
8

оборудования

Подготовить
наглядную до 29.05.2025
информацию для родителей.
Усилить контроль за приемом постоянно
детей, подготовкой участков,
организацией прогулок.

воспитатели
воспитатели
Зам зав по ВОР
Наздрачева Е.В.

4.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№
1

Мероприятия
Сроки
Организация
работы июнь-август
педколлектива по летнему режиму
пребывания детей в МАДОУ

2

Составить,
утвердить
график До30.05.2025
проведения
организованной
образовательной деятельности в
летний период.
Утвердить график проведения
музыкальной и двигательной
деятельности.
Подобрать
для
педагогов
июнь
литературу по работе с детьми в
летних условиях.
Выставка
в
методическом
июнь
кабинете
«Методическая
и
художественная литература для

3
4

7

Ответственные
Заведующий
Денисова О.А.,
зам зав по ВОР
Наздрачева Е.В.
Заведующий
Денисова О.А.,
зам зав по ВОР
Наздрачева Е.В.

зам зав по ВОР
Наздрачева Е.В.
зам зав по ВОР
Наздрачева Е.В.

5

6

7

8
9

10

11

12

работы с детьми в летний период»
Совещание при заведующем:
«Особенности
организации
работы
МАДОУ
в
летний
период».
Семинар-практикум
«Ориентиры лета. Современные
формы
организации
летнего
отдыха детей»
Цель: повысить знания педагогов,
касающиеся
вопросов
организации
летней
оздоровительной
работы
с
применением
современных
педагогических технологий.
Задачи:
1.Закрепить знания педагогов об
организации
летней
оздоровительной
работы
в
дошкольном учреждении.
2.Формировать представление о
квесте как современной форме
организации
совместной
деятельности
педагога
и
воспитанников.
3.Развивать умения педагогов
быстро принимать решения
4.Создать
условия
для
формирования командного духа,
взаимопомощи,
выявления
способностей каждого педагога.
Оформление сайта детского сада
новыми
материалами
в
соответствии с современными
требованиями
Систематизировать
материал
согласно
тематическому
планированию
Обновить
предметнопространственную развивающую
среду каждой группы согласно
требованиям ФГОС ДО
Организовать
пополнение
информационных уголков для
родителей
материалами
по
вопросам
оздоровления,
закаливания, питания детей и
профилактики
заболеваний
в
летний период
Дополнить выносной материал
игрушками и пособиями для игр с
песком и водой, для развития
детей
Обновить
дидактический
материал
для
проведения
8

июнь

Заведующий
Денисова О.А.

июнь

зам зав по ВОР
Наздрачева Е.В..

июнь

зам зав по ВОР
Наздрачева Е.В.

июнь-август

воспитатели групп

До 31.08.2025

воспитатели групп

до 02.06.2025

воспитатели групп

до 02.06.2025

воспитатели групп

до 29.08.2025

воспитатели групп

13

14
15
16
17

18

19

организованной деятельности.
Организация
взаимопосещений
утренней
гимнастики,
закаливания,
прогулок,
организованной деятельности по
физической культуре, режимных
процессов с целью обмена опытом
Пополнить
нестандартное
физкультурное оборудование
Изготовление и подбор атрибутов
для игровой деятельности детей
на прогулке.
Подбор
информационного
материала для родительского
уголка.
Подготовить консультации для
воспитателей по теме:
«Санитарно
–
эпидемиологический
режим летом»
«Физкультурно – оздоровительная
работа с детьми летом»
«Осторожно, клещ»
«Особенности планирования
воспитательно - образовательного
процесса в летний период»
«Все о выносном материале»
«Рекомендации для воспитателей
по организации детского досуга
летом»
«Прогулка в летний период»
«Обучение дошкольников
безопасному поведению на улице»
«Работа с родителями и детьми в
адаптационный период»
«Коллективные игры с детьми на
свежем воздухе»
Ежедневное проведение бесед с
детьми:
по
предупреждению
травматизма;
по
соблюдению
правил
поведения во время выхода за
территорию детского сада;
по
соблюдению
правил
поведения в природе;
-по
соблюдению
правил
безопасного поведения на дорогах
Проводить работу с детьми по
формированию представлений о
правилах
безопасной
жизнедеятельности
в
летний
оздоровительный период:
продолжать
знакомить
с
полезными
и
вредными
9

июнь-август

зам зав по ВОР
Наздрачева.Е.В.,
воспитатели

июнь-август

воспитатели групп

июнь-август

воспитатели групп

июнь-август

воспитатели групп

ежемесячно
Медсестра.
зам зав по ВОР
Наздрачева Е.В.

ежедневно

Воспитатели.

ежедневно

Воспитатели.

20

21

22

23

особенностями солнечных лучей;
- дать понятие о солнечных и
тепловых ударах, а также о первой
помощи при них;
- дать понятия о правилах
безопасности во время грозы;
- дать детям понятие о правилах
поведения во время прогулок в
лесу, на лугу, возле водоема;
- познакомить детей с насекомыми
нашей
местности,
обращая
внимание на тех, чьи укусы могут
быть опасны;
- познакомить с народными
приметами, по которым можно
определять приближение грозы.
Экологическое воспитание детей:
-беседы
прогулки
экскурсии
в
ближайшее
природное окружение
- наблюдения, эксперименты с
живой и неживой природой
Организация
трудовой
деятельности
детей:
-на участке
- в зонах природы
- с природным и бросовым
материалом
- тканью, бумагой.
Организация
игровой
деятельности
детей
через
различные виды игр:
- сюжетно-ролевые игры;
театрализованные,
драматизации;
- подвижные, малой подвижности;
- эстафеты, спортивные игры;
- дидактические, развивающие;
народные,
хороводные,
музыкальные;
- с песком, водой, ветром;
игровые
ситуации
по
образовательной
области
«Социально-коммуникативное
развитие»
Проведение
организованной
деятельности по
физкультурному и музыкальному
развитию на воздухе
- подвижные игры
проведение
элементов
спортивных
игр:
футбола,
бадминтона, тенниса
10

Июнь-август

Воспитатели.

Июнь-август

Воспитатели.

ежедневно

Воспитатели.

Ежедневно

Инструктор по ФИЗО

24
25

Составление плана работы на июнь 2025
2025–2026 учебный год
Педсовет № 1.
август
1.Анализ работы за летний
оздоровительный период.
2.Нормативно-методическое
обеспечение организации
образовательного процесса.
3.Приоритетные направления
работы и задачи педколлектива на
2025–2026 учебный год.
4.Обсуждение и утверждение:
 проекта плана работы
МАДОУ на 2025–2026
учебный год
 плана преемственности с
МОУ
 плана работы
музыкального
руководителя
 плана работы педагогапсихолога
 плана работы учителялогопеда
 режима дня и расписание
ООД по возрастным
группам
 графиков
проведения
музыкальной
и
двигательной деятельности
1. Подведение итогов смотраконкурса групп к новому
учебному году.
2. Утверждение
форм
планирования, расписания
ООД.
3. Ознакомление
с
перспективным
планом
аттестации
и
курсов
повышения квалификации
на 2025–2026 гг..
4. Организационные вопросы
начала нового учебного
года.

творческая группа
заведующий
Денисова О. А.,
Зам зав по ВОР
Наздрачева Е.В.

5. Комплексно-тематический план образовательной работы детьми на летний период.
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для развития
познавательных интересов детей дошкольного возраста на летний период.
11

ИЮНЬ

Дни недели
2 День защиты детей

мероприятия
Торжественная церемония поднятия флага РФ и
прослушивание гимна страны
музыкально-спортивный праздник
«Путешествие в страну Детства», конкурс
рисунков на асфальте «Возьмемся за руки,
друзья!».
прослушивание произведений: «Жили у бабуси...»;
«У солнышка в гостях», пер. со словацкого.
С. Могилевской и Л. Зориной; «Храбрец-молодец»,
пер. с болг. Л. Грибовой.

Ответственный
Музыкальный
руководитель
Инструктор по ФИЗО
Воспитатели

3 День
педагогического
работника

Занятие на детской площадке — рассказ
«Профессия — воспитатель», просмотр и
прослушивание стихов: «Детский сад»
Д. Сухарева, «Детский сад» О. Высотской,
«Воспитатель» разгадывание загадок
о педагогических работниках детского сада
И. Гуриной Изображений педагогов д
малоподвижная игра «Комплименты
воспитателям», детского сада.

Воспитатели

4 День охраны
окружающей среды
природы

5 День воздушных
шаров

Педагог психолог
Псих коррекционная работа во время
образовательной нагрузки -Беседа о способах
выражения скорбных чувств.
знакомство со знаками «Правилами поведения Воспитали
на
природе»,
рассматривание иллюстраций «Красная книга»
начало сбора гербария «Растения нашего детского
сада»
Прогулка: подвижные игры — классики,
бадминтон, игры в песочнице.

Занятие — рассказ «Как появился воздушный Воспитатели
шар», рисование на воздушных шарах.
эксперименты с воздушными шарами
Прогулка: игры в бадминтон, игры с воздушными
шарами и змеями.

6 День русского языка

прослушивание литературы: Пушкин А. С. «Ветер,
ветер! Ты могуч!..», и «Сказка о царе Салтане,
о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне
лебеди»
Занятие — викторина по сказкам А. С.
Пушкина
9 День вежливости и Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов».
хороших манер.
Заучивание стихотворения «С добрым утром» Е.
Благинина.
Игры-тренинги: «Разговор по телефону», «Попроси
игрушку».
12

Воспитатели

Учитель-логопед

Воспитатели
Педагог психолог

Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй»,
стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой»,
М. Дружининой «Кто знает волшебное слово»,
А.Кондратьева «Добрый день», А. Яшина «Я люблю,
когда при встрече», «Что такое хорошо и что такое
плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка»,
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные
советы»
Псих гимнастика «С добрым утром».
Уроки этикета. «Вежливая просьба».
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких»,
«Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы
помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошоплохо»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу»,
«Назови ласково»
10 День музыки

Занятие — знакомство с музыкальными
инструментами (балалайки, гармошка)
подвижные музыкальные игры — паровозик,
ручеек, подбери предмет;
на участке детского сада «Веселый оркестр»
Дети старшего дошкольного возраста изготовление музыкальных инструментов из
бросового материала
Псих коррекционная работа-Изо терапия
рисование пальцами.

Музыкальный
руководитель

11 12 июня-День
России

Торжественная церемония поднятия флага РФ и
прослушивание гимна страны
Занятие — беседа о символах страны, рисование г
Занятие — заучивание гимна страны герба страны
концерт «Наш дом — Россия».
Прогулка: подвижные музыкальные игры —
паровозик, ручеек, подбери предмет.

Воспитатели

16 День воды

Занятие — знакомство с правилами поведения на Воспитатели
воде. Занятие — отгадывание загадок о водном
мире воде.
Прогулка: подвижная игра-путешествие «По дну
океана вместе с Русалочкой.
Изготовление памяток, листовок «Береги воду»

17 День радуги

прослушивание
музыкального
произведения Воспитатели
«Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева
Занятие — изучение цветов радуги.
Практическое занятие — проговаривание цветов,
рисование радуги на бумаге по памяти
Прогулка: подвижные игры — «Море волнуется
Педагог психолог
раз», «Гуси-лебеди», игры со скакалкой
Игры на развитие коммуникативных отношений
в детском коллективе.
13

Воспитатели

Педагог психолог

Музыкальный
руководитель

18 День
положительных
ситуаций

Занятие – беседа «Что такое ситуация?» Воспитатели
Практическое занятие «Игровые ситуации для
развития умений выполнять отдельные трудовые
действия»
Прогулка: подвижные сюжетные игры, игры
со скакалкой.

19 День труда

прослушивание
литературных
произведений Воспитатели
Чуковский
К.И.
«Доктор
Айболит»,
Крылов И.А. «Стрекоза и Муравей
Занятие
—
Рассматривание
иллюстраций:
«Профессии в картинках»
Элементарная трудовая деятельность детей на
участке ДОО (работа на цветнике)
Прогулка: подвижные игры — настольный теннис,
футбол, классики.

20
информационные минутки по знакомству детей Воспитатели
22 июня: День памяти с понятиями «война», «трагедия», «мужество»,
и скорби
«Занятие — разучивание стиха «Тот самый
длинный день в году «самоотверженность».
Занятие на улице — прослушивание рассказа
с
иллюстрациями
и
музыкальными
произведениями о начале войны
массовая экскурсия к памятникам и обелискам г.
Верхняя Пышма сквер Воинской Славы.
23 День книги

прослушивание произведений: «Коза-дереза»
(обраб. М.А. Булатова); «Петушок и бобовое
зернышко» (обраб. О. Капицы); «Лиса-лапотница»
(обраб. В. Даля);
Торжественная церемония поднятия флага РФ и
прослушивание гимна страны
Занятие — беседа на тему «Что такое книга, зачем
они людям»
Занятие — игровые упражнения
на словообразование, литературная викторина
по сказкам
Прогулка: подвижные игры с мячом и кеглями.

Воспитатели
Музыкальный
руководитель

24 День спортивных псих коррекционная работа во время прогулки- Педагог психолог
игр
Воспитатели
Игра по нейтрализации тревоги и страха
Занятие — беседа об олимпийских играх
Прогулка:
- физкультурный досуг «Веселые старты».
25 День живописи

Занятие — знакомство детей с основными жанрами Воспитатели
изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж,
портрет знакомство детей с основными жанрами
изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж,
14

портрет.
рассматривание пейзажей: И. И. Шишкин, И. И.
Левитан, В. А. Серов, И.Э. Грабарь, П.П.
Кончаловский
Занятие — практические упражнения «Составь
композицию»
Прогулка: рисование цветными мелками,
подвижные игры — классики, улитка
26 День творческих дел Занятие — беседа «Что такое ручная работа», Воспитатели
мастер-класс «Как приготовить изделие своими
руками»
Практическое занятие «Ремонт книги»
Прогулка: прогулка-проект по этнокультурному
воспитанию «Вместе весело шагать».
27 День животных

Занятие — заучивание названий домашних Воспитатели
животных.
Прогулка: игры с мячом, обручем и скакалкой
Занятие на детской площадке — отгадывание
загадок о животных, игра-имитация «Животные»

30-Летнее

Пение песенки В. Шаинского «Улыбка»
Музыкальный
Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»
руководитель
Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица
кривая» (рисуем смешные рожицы).
Конкурс на самый веселый и задорный смех.
Конкурс «Самая обаятельная улыбка».
Конкурс на самую смешную фигуру
Флэшмоб «Праздник улыбки, оранжевое
настроение»
Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», К.
Чуковского
Игры с воздушными и мыльными шарами
Чтение небылиц, нелепиц, показ фокусов

развлечение
«Карнавал смеха и юмора»

Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди
ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет»,
«Царевна – Несмеяна», «Нарисуй хвостик с
закрытыми глазами»
ИЮЛЬ
1
День
ветеранов Занятие — беседа «Кто такой наставник?»
Воспитатели
боевых действий
Занятие-проект «Наставникам, хранящим юность
нашу»
Прогулка: праздник-путешествие на территории
детского сада «Наставник», подвижные игры
со спортивным инвентарем
2 День мяча
Занятие на детской площадке — игровые ситуации: Воспитатели
«В какие игры можно с мячом играть».
Прогулка: подвижные игры с мячом;
Занятие на детской площадке — разучивание
новых игр с мячом
15

3 День фантазийных Занятие — беседа на тему «Оригами», Воспитатели
поделок
изготовление оригами «Кит», «Собачка
Занятие — изготовление поделок из веточек,
шишек и листьев, картона и пластилина (по выбору
воспитанника)
Прогулка: игра «Поделки на песке», игра
в бадминтон и д.р. подвижные игры.
4 День ПДД

Беседа с рассказами детей о правилах перехода через Воспитатели
дорогу
Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие»,
«Предупреждающие», «Информационные»
Д/и «Что быстрее»
С/р и «Поездка в лес».
Прогулка: прогулка по территории детского сада,
игры на спортивной площадке

7 День сказок

Занятие — викторина «Что можно и нельзя на Воспитатели
примере героев сказок»
Практическое занятие на детской площадке —
спонтанное инсценировка сказок на выбор:
«Рукавичка» «У солнышка в гостях».
Прогулка: подвижные игры: классики, бадминтон,
игры в песочнице

8 День семьи, любви и произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», Воспитатели
верности
Р. Гамзатов «Мой дедушка», Ю. Яковлев «Мама»,
Э. Успенский «Бабушкины руки».
Занятие — разучивание стиха о маме
Занятие — рисование на тему: «Выходные
в семье», «Портреты членов семьи»
Прогулка: эстафета с родителями
(по согласованию)
9 День насекомых

Занятие
—
рассматривание
иллюстраций Воспитатели
насекомых с пояснениями
прослушивание произведений: «Муха-Цокотуха»
(К. Чуковский), басня «Стрекоза и Муравей»
(И. Крылов)
Занятие на улице — наблюдение за насекомыми
с пояснениями, разгадывание загадок о насекомых.
Прогулка: подвижная игра «Поймай комара», игры
с мячом, скакалкой и кеглями.

10 День здоровья

прослушивание
художественной
литературы: Воспитатели
В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
Занятие — заучивание пословиц, поговорок
о здоровье
Занятие на детской площадке — отгадывание
загадок, писк предметов на тему: «Здоровье»
Туристическая прогулка: поход в лес, наблюдения
16

за природой родного края.
11 День природы

рассматривание альбомов «Времена года»
Занятие — игра «Что растет в лесу»
Занятие — беседа «Правила поведения в лесу»
Прогулка-поход в лес, наблюдения за растениями,
насекомыми, птицами.

14 День сладостей

Воспитатели
Занятие — беседа «О пользе и вреде шоколада»
прослушивание произведения «День сладкоежки»
Н. Носова
Занятие — практикум «Найди вредные и полезные
сладости».
Прогулка: езда на велосипедах или самокатах
(по
согласованию
с
родителями),
игры
на спортивной площадке.

15 День рек, морей и Занятие — игра-путешествие «По дну океана»
океанов
Прогулка: игра с мячом или со скакалкой,
подвижные игры «Невод», «Море волнуется»;
Прогулка: игры с песком «Построим корабль».
16 День танца

Воспитатели

Воспитатели

прослушивание композиций различных жанров, Воспитатели
ритмичные движение под музыку
Занятие — беседа-демонстрация «Танцевальные
жанры»
Прогулка: дидактические игры-танцы, игры
на спортплощадкею

17 День любимых игр

Самостоятельная
деятельность
детей, Воспитали
прослушивание этюдов-драматизаций «Зайцы
и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз.
М. Красева, сл. Н. Френкель
Занятие — беседа «Я и моя любимая игра»
Практическое занятие на детской площадке —
разучивание новых игр
18
чтение сказки «Шахматная сказка», просмотр Воспитатели
20 июля
мультфильма «Гамбит», «Николя и шахматы»,
Международный день рассматривание шахматной доски и фигур, беседа
шахмат
«Как ходят шахматные фигуры»
Игровые задания по карточкам "Шахматный
лабиринт", "Нарисуй шахматную доску". решение
ребусы, играли в игры "Собери фигуру", "Расставь
фигуры на доске".
Развлечение ко дню шахмат для старших
дошкольных групп
21 Мой любимый прослушивание сказки-повести Андерсен Г. Х. Воспитатели
детский сад
«Оле-Лукойе»;
Занятие — рассказ «Как зовут и кем работают
сотрудники детского сада»
Занятие — игра-практикум «Детский сад — одна
семья, это знаем ты и я».
17

Прогулка: подвижные игры «Достань до флажка,
попади в цель», игры: шашки, с обручем,
со скакалкой и т. д. (по выбору воспитанника);
22 День друзей

прослушивание произведения «Песенка друзей» Воспитатели
С. Михалкова
Занятие — беседы: «Кто такой друг?», «Для чего
нужен друг?»
Занятие — викторина «Если с другом вышел
в путь».
Прогулка: подвижные самостоятельные игры
с обручем, со скакалкой.

23 День рисования

Занятие — повторение рисунка, изображенного Воспитатели
на доске
рисование мелками на асфальте — рисование
ладошками
обыгрывание песенки «палка, палка, огуречик».
Прогулка: совместные подвижные игры: футбол,
классики, бадминтон

24 День моды

прослушивание
музыкальных
произведений Воспитатели
«Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц»,
«Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова
Занятие на детской площадке — беседа «Что такое
мода»,
сбор
природного
материала
для
изготовления наряда для куклы
Занятие на детской площадке — изготовление
из природного материала наряда для куклы.
Прогулка: подвижные игры — классики,
бадминтон, футбол.

25
День
участка Самостоятельная
деятельность
детей, Воспитатели
детского сада
прослушивание русских народных сказок «Репка»
(обраб. К.Д. Ушинского), «Золотое яичко» (обраб.
К.Д. Ушинского)
Занятие
—
ознакомительная
прогулка
по территории детского сада, наблюдение
за растениями
Занятие — наглядная беседа о цветнике детского
сада
Прогулка: игры «Ручеек», «Море волнуется»
и другие подвижные игры.
Воспитатели
28 День времени и Самостоятельная деятельность детей,
часов
прослушивание произведения «Сказка
о потерянном времени» Е. Шварц;
Повторить пословицы и поговорки про время.
Занятие — беседа «Что такое время»
Занятие — игры на развитие навыков общения
Воспитатели
29 День рисунков и Самостоятельная деятельность детей
игр на асфальте
Занятие — беседа «Правила безопасности при игре
18

на асфальте», упражнение «Способы и приемы
рисования мелками»
Занятие на улице — рисование фигур на асфальте
по заданию воспитателя
Прогулка: подвижные игры с мячом и кеглями,
игра в догонялки.
30-Летнее
Самостоятельная
деятельность
детей, Воспитатели
развлечение «Природа рассматривание альбомов «Времена года»,
и погода»
прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Занятие — отгадывание загадок о погодных
явлениях и природе
Занятие — заучивание трех новых видов растений
Прогулка: экскурсия и наблюдение за погодными
явлениями и растениями (в парке или в лесу)
31 День ГО и ЧС

1 День игр в песочнице

Воспитатели
Самостоятельная деятельность детей
Занятие — запоминание 5-6 зрительных образов
Прогулка: тематическими подвижные игры
«Потуши пожар» и т.
малоподвижные совместные игры «Пожарные на
учениях»,
АВГУСТ
Воспитатели
Самостоятельная деятельность детей.
Занятие — счет формочек для песка
Практическое занятие — проведение опытов
с песком
Прогулка: бегание, игры со скакалкой, подвижные
игры — «Затейники», «Ручеек».

4 В гостях у педагога Самостоятельная деятельность детей, изучение Воспитатели
и наставника
фото произведений «Детсадовские истории
Торжественная церемония поднятия флага РФ и
прослушивание гимна страны
Занятие — игра «Интересные факты о профессии
„Педагог“»
Прогулка-эстафета детей с воспитателями
5 День грибов

Занятие — дидактическая игра на тему «Грибы Воспитатели
съедобные и несъедобные»
Занятие — рисование или лепка на тему
«Мухомор»

6 День доброты

Практическое занятие — изготовление аппликации Воспитатели
или поделки на тему: «Что такое доброта?»
Занятие — словесная игра «Кто больше скажет
добрых и теплых слов»
Самостоятельная
деятельность
детей,
прослушивание пословиц о дружбе
Прогулка: подвижные игры — бадминтон, футбол,
19

самостоятельные игры
7 День хороших манер

Воспитатели
Занятие — дача ответов при просмотре сюжетных
картинок «Хорошо — плохо».
Самостоятельная деятельность детей
Занятие — выполнение заданий «Как можно, а как
нельзя»
Прогулка: подвижная игра «Гуси-лебеди», игра
с мячом, игра в классики.

8 День физкультурника

Самостоятельная
деятельность
детей,
рассматривание книг, альбомов о спорте,
прослушивание литературного произведения: А.
Барто «Я расту»
Занятие на детской площадке — заучивание трех
новых слов по теме дня.
Занятие на детской площадке — разучивание
новых физических упражнений
Прогулка: физкультурный праздник «Веселый
стадион»
Прогулка:
самостоятельная
детская
исследовательская деятельность территории ДОО и
игрового оборудования.

11 День профессии

Воспитатели
Самостоятельная деятельность детей,
прослушивание художественной литературы
по теме дня (по выбору детей);
Торжественная церемония поднятия флага РФ и
прослушивание гимна страны
Практическое занятие — экскурсия в медицинский
кабинет, разговор с медсестрой
Занятие на детской площадке — игра назови
Прогулка: подвижные игры — футбол, догонялки,
классики 10 профессий.

12 День овоща

Самостоятельная
деятельность
детей, Воспитатели
прослушивание сказки «Чиполлино» Дж. Родари
Занятие — беседа на тему «Какие знаю овощи»
Занятие — игровое занятие «Что можно
приготовить из овоща»
Прогулка: подвижные игры — классики,
бадминтон.

13 День родного края

Самостоятельная
деятельность
детей, Воспитатели
прослушивание
художественной
литературы:
В. Степанов «Что мы Родиной зовем»,
рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями
о достопримечательностях родного города.
Занятие — разучивание названий улиц города
Занятие — рисование «Наша улица»
Прогулка: игры с мячом, скакалкой и кеглями
Самостоятельная
деятельность
детей, Воспитатели

14 День богатырей

20

Воспитатели,
инструктор
физической
культуре

по

рассматривание картин М. В. Васнецова
«Богатыри», «Витязь на распутье»
Занятие — разучивание имен русских богатырей
Занятие на детской площадке — викторина
о русских богатырях
Прогулка: подвижные игры — «Ручеёк»,
«33 богатыря»
малоподвижные игры на площадке — игры песком,
игра «Глухой телефон»
15 День театра

Музыкальный
Самостоятельная деятельность детей
Занятие — литературная викторина «В мире руковдитель
театра»
Практическое
занятие
—
изготовление
сценического костюма из подручных материалов
Прогулка: подвижные игры «Быстро возьми»,
«Затейники»

18 День строителя

Воспитатели
Самостоятельная деятельность детей;
Торжественная церемония поднятия флага РФ и
прослушивание гимна страны
Занятие — конструирование на тему «Дом»
Занятие на детской площадке — игра-викторина
«Какие фигуры можно использовать, чтобы
построить дом»
Прогулка:
подвижные
игры;
экскурсия
строительную
мастерскую,
наблюдение
за изготовлением скворечников.

19 День березки

Самостоятельная
деятельность
детей, Воспитатели
прослушивание музыки «Ах ты, береза», рус. нар.
песня; «Во поле береза стояла», рус. нар. Песни
Практическое занятие — беседа «Забота о дереве»
Занятие — рисование березки
Прогулка: подвижные игры — футбол, классики

20 День птиц

21
День
книги

Самостоятельная деятельность детей, слушание Воспитатели
музыкальных произведений «Пляска птиц», муз.
Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегурочка»);
звуки леса
Занятие — беседы на тему: «Птицы, кто они
такие?»
Занятие — просмотр картинок с птицами,
запоминание четырех новых видов птиц
Прогулка:
подвижные
игры
«Самолёты»,
«Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт
птиц»
красной Самостоятельная
деятельность
детей, Воспитатели
рассматривание иллюстраций «Красная книга»
Занятие — экологический проект «Прекрасное и
удивительное рядом»
Занятие — наблюдение за растениями на
21

территории детского сада
Прогулка: подвижные игры «1-2–3
беги», «Найди пару»

к растению

22 День гос. флага РФ

Воспитатели
Самостоятельная деятельность детей,
прослушивание художественной литературы
И. Шмелёв " Русская песня «, С. Баруздин «С чего
начинается Родина»;
Торжественная церемония поднятия флага РФ
и прослушивание гимна страны.
Занятие — беседа о государственном флаге страны
Занятие — создание аппликации «Флаг России»
или сбор пазла «Флаг России»
Прогулка: флешмоб «Российский флаг», эстафета;
Прогулка: самостоятельные малоподвижные игры,
совместная игра «Затейники...»

25День цветов

Воспитатели
Самостоятельная деятельность детей, просмотр
иллюстраций, репродукций картин И.Ф. Хруцкий
«Цветы и плоды»; Ф.П. Толстой «Букет цветов,
бабочка и птичка»;
Торжественная церемония поднятия флага РФ и
прослушивание гимна страны
Занятие — игра «Угадай по описанию», «Опиши
цветок»
Занятие на детской площадке — наблюдение
за цветами
Прогулка по территории детского сада, догонялки,
самостоятельные игры

26 День ОБЖ

Воспитатели
Самостоятельная деятельность детей
Занятие — дидактическая игра на тему «Слушай
внимательно»
Практическое занятие — обучающие экскурсии
по детскому саду на тему «Разрешается —
запрещается»
Прогулка: классики, бадминтон, игры в песочнице

27 День российского Занятие — беседа "Кинопрофессии"
Воспитатели
кино
Занятие — отгадывание загадок про мультфильмы
и кино
Прогулка: подвижные игры — классики,
бадминтон, футбол
Экскурсия к местному кинотеатру
28 День пожарной Самостоятельная
деятельность
детей, Воспитатели
безопасности
прослушивание прозы Толстой Л.Н. «Пожарные
собаки»
Занятие
—
Разучивание
стихотворения
С.Я. Маршака «Пожар»
Практическое занятие — эвакуация из здания
на тему «Пожар»
22

Прогулка: игры на детской горке, игра в песочнице
29-летнее развлечение Самостоятельная
деятельность
детей, Воспитатели
«До свидание лето»
рассматривание иллюстраций и выборочное чтение
книги В. Маяковский «Что такое хорошо и что Музыкальный
руководитель
такое плохо»
Занятие — разучивание (или повторение) названий
месяцев лета и других месяцев
Занятие — беседы «Чем вам запомнилось лето»
праздничный концерт «Прощание с летом»

23

6.ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации
физкультурно-оздоровительной работы в летний период для детей дошкольного возраста.
№
1

Мероприятия
Сроки
Инструктажи с сотрудниками май – июнь
дошкольного учреждения:
-организации охраны жизни и
здоровья детей;
предупреждение
детского
травматизма;
-отравления
детей
ядовитыми
грибами и растениями;
-охрана труда и выполнение
техники безопасности на рабочем
месте;
-оказание первой медицинской
помощи при солнечном и тепловом
ударе, при ожогах и травмах;
-профилактика
пищевых
отравлений и кишечных инфекций.

Ответственные
заведующий
Денисова О.А.,
Зам зав по ВОР
Наздрачева Е.В.

2

Контроль выполнения Инструкции
по охране жизни и здоровья детей.

ежедневно

Обследование участков с целью
ликвидации ядовитых растений и
грибов.
4 Проверка территории и помещений
дошкольного
учреждения
на
наличие опасных предметов.
5 Контроль наличия головных уборов
у
детей,
продолжительность
солнечных ванн.
6 Максимальное пребывание детей
на свежем воздухе (утренний
прием, гимнастика, физкультурные
занятия, прогулки, развлечения)
8 Осуществление различных видов
закаливания
в
течение
дня
(воздушные, солнечные ванны,
закаливание водой, босохождение)
10 Оформление
санитарных
бюллетеней:
«Кишечная инфекция» - «Клещевой
энцефалит»; - «Овощи, фрукты.
Витамины» - «Закаливание детей» «О питании»
11 Беседы с детьми:
«Помоги себе сам»;

ежедневно

заведующий
Денисова О.А.,
Зам зав по ВОР
Наздрачева Е.В.
Воспитатели

3

24

ежедневно
ежедневно

Медсестра
Завхоз
Хисматуллина А. С..
Медсестра
воспитатели

ежедневно

Медсестра
воспитатели

ежедневно

Медсестра
воспитатели

июнь-июль

Медсестра
воспитатели

июнь-август

Воспитатели.

«Опасные растения»;
«Чистота – залог здоровья»;
«Для чего нужен режим дня»;
«Азбука пешехода»;
«Свежий воздух и вода»
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Направлен
Условия реализации работы
Ответственный
ия работы
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Организация
Наличие
индивидуальных
чашек, Медсестра.,
питьевого режима чайника,
охлажденной
кипяченой воспитатели.
воды.
Организация
Наличие индивидуальных полотенец Медсестра.,
закаливающих
для рук и ног, лейки, таза.
воспитатели.
процедур
УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Организация
Наличие аптечки первой помощи, Медсестра.,
безопасных
исправного
оборудования
на воспитатели.,
условий
прогулочных площадках.
завхоз.
пребывания детей
в МАДОУ
Формирование
Наличие дидактического материала для Зам зав по ВОР.
основ безопасного работы по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ.
поведения
и
привычки к ЗОЖ
Организация
Наличие
физкультурного Воспитатели.
двигательного
оборудования.
режима
Проведение коррекционной работы
(осанка, плоскостопие)
Организация спортивных праздников,
досугов.
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Организация
Разработка сценариев
Воспитатели.
познавательных
Подготовка атрибутов и костюмов.
тематических
Наличие дидактических игр и пособий.
досугов
Организация
Разработка маршрутов.
Зам зав по ВОР
прогулок
и
экскурсий
УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Организация
Наличие оборудования для проведения Зам зав по ВОР.,
экспериментально экспериментов.
Воспитатели.
й деятельности
Организация
Наличие календаря природы, пособий Зам зав по ВОР.,
деятельности по и картин по ознакомлению с природой, Воспитатели.
ознакомлению
с дидактических игр с экологической
природой
направленностью.

25

Организация
изобразительной
деятельности

Наличие изобразительных средств и
оборудования.
Воспитатели
Организация конкурсов, выставок
внутри детского сада, игр с песком и
водой.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Труд в природе
Наличие оборудования для труда, Воспитатели.
огородов, клумб, уголков природы в
каждой группе.
Ручной труд
Наличие изобразительных средств, Воспитатели.
природного
материала,
нетрадиционного материала.
Организация конкурсов, выставок
поделок и др.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
№

Формы
работы
1 Утренняя
гимнастика

Мероприятия

Ответственные

ежедневно,
на утром

Воспитатели.

2 Организация
подвижных игр

-сюжетные
ежедневно,
-народные
на воздухе
-с
элементами
спорта
-с
элементами
соревнований

Воспитатели.

3 Организация
двигательной
деятельности
детей

-развитие
мелкой
моторики рук
-ритмические
движения
-упражнения
в
равновесии
-упражнения
на
формирование
правильной осанки
-упражнения
для
профилактики
плоскостопия
-упражнения
на
внимание
и
координацию
движений
Использование
комплексов
упражнений

ежедневно,
на воздухе

Воспитатели.

ежедневно,
после
дневного сна

Воспитатели.

4 Гимнастика
после дневного
сна

-традиционная
гимнастика
свежем воздухе
-коррекционная
гимнастика

Сроки

26

5 Закаливающие
мероприятия

-умывание
прохладной водой
-солнечные ванны
-воздушные ванны
-сон при открытых
фрамугах

ежедневно,
на воздухе

Воспитатели.

6 Индивидуальная
работа с детьми

Стимулирование
ежедневно,
детей
к на воздухе
двигательной
активности,
самостоятельным
играм,
упражнениям.

Воспитатели.

МЕДИЦИНСКАЯ РАБОТА
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
1 Своевременное оформление в течение лета
Медсестра.
документов
детей,
поступающих в МАДОУ
2 Ведение
обязательной систематически
Медсестра .
медицинской документации
по установленной форме
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ
1 Контроль утреннего приема ежедневно
Медсестра..
детей раннего и младшего
дошкольного возраста
2 Контролировать проведение по плану
Медсестра.
закаливания и обеспечения
двигательной
активности
детей в течение дня
3 Физкультура
и
спорт: в течение лета
Медсестра.,
оздоровительная гимнастика,
Воспитатели.
бег, спортивные развлечения,
эстафеты.
4 Закаливание:
воздушные в течение лета
Воспитатели…
ванны, дневной сон в хорошо
проветренном помещении,
ходьба босиком по траве,
песку, обмывание ног после
прогулки,
умывание
прохладной водой в течение
дня
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
1 Обеспечить детей свежими в течение лета
Заведующий.,
овощами, фруктами соками
Медсестра.
на время оздоровительного
периода
2 Обеспечить своевременную постоянно
Заведующий.
реализацию продуктов в
Кладовщик.
строгом
соответствии
с
27

требованиями
сроков
реализации.
3 Осуществление контроля за постоянно
Заведующий.,
санитарным
состоянием
Медсестра.
пищеблока,
технологией
приготовления
пищи,
соблюдением
сроков
реализации скоропортящихся
продуктов, правил личной
гигиены
работниками
пищеблока
4 Контроль
за
закладкой постоянно
Бракеражная комиссия.
продуктов в варочные котлы.
РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
1 Обеспечить детей на летний постоянно
Воспитатели.
период
индивидуальными
чашками для соблюдения
питьевого режима.
2 Во время утреннего приема постоянно
Воспитатели.
тщательно осматривать детей
с целью недопущения в
коллектив больных детей.
3 Контроль за хранением и постоянно
Завхоз.,
использованием
Медсестра.
дезинфицирующих
и
моющих средств.
4 Обучать
технический постоянно
Медсестра.
персонал
осуществлению
дезинфицирующего режима
5 Контроль
сроков постоянно
Медсестра.
прохождения
персоналом
медосмотра
6 В целях охраны жизни детей, ежедневно
Зам зав по ВОР.,
предотвращения травматизма
Завхоз.,
и выполнения санитарно- 3 раза вдень
Воспитатели.
гигиенических
условий
проводить осмотр игровых
площадок.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ РАБОТА
1 Контролировать:
Медсестра .
санитарное
состояние ежедневно
помещений,
игровых
площадок;
ежедневно
- соблюдение сотрудниками
правил личной гигиены;
ежедневно
- своевременную замену
постельного
белья,
полотенец, салфеток;
постоянно
- проведение генеральных
уборок;
постоянно
- стирку и обезжиривание
белья, методику мытья и
дезинфекции посуды по
группам
28

7.КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ
Содержание работы
Оперативный
«Выполнение
инструкций по охране жизни и
здоровья детей, противопожарной
безопасности,
профилактике
дорожно-транспортного
травматизма»
Оперативный
«Максимальное
пребывание детей на свежем
воздухе
(утренний
прием,
гимнастика,
двигательная
деятельность,
прогулки,
развлечения)»
Медико-педагогический
«Выполнение
оздоровительных
закаливающих
процедур,
использование
разнообразных
форм и методов физического
воспитания
(ООД,
целевые
прогулки, спортивные праздники
и развлечения, спортивные игры и
упражнения)»
Оперативный «Индивидуальная и
подгрупповая работа с детьми по
развитию
основных
видов
движений на прогулке»
Предупредительный
«Выполнение натуральных норм
питания детей»
Предупредительный «Ведение и
заполнение листов адаптации
детей раннего возраста»
Оперативный
«Соблюдение
санитарно-эпидемиологического
режима,
правил
внутреннего
трудового распорядка»
Оперативный
«Организация
воспитательно-образовательного
процесса»
Оперативный
«Ведение
документации»

Сроки

Ответственные

в течение ЛОП

Заведующий.

в течение ЛОП

Зам зав по ВОР.,
Медсестра.

в течение ЛОП

Зам зав по ВОР.,
Воспитатели.,
Медсестра.

в течение ЛОП

Зам зав по ВОР.

в течение ЛОП

Заведующий.,
Медсестра.

Май-август
В течение ЛОП

Зам зав по ВОР.,
Медсестра.
Заведующий.,
Зам зав по ВОР.,
Медсестра.

в течение ЛОП

Заведующий.,
зам зав по ВОР.

в течение ЛОП

Заведующий.,
зам зав по ВОР.

Оперативный
«Календарно- в течение ЛОП
тематическое
планирование
работы педагогов на группах
согласно тематическим неделям и
запланированным мероприятиям
специалистов»

Заведующий.,
зам зав по ВОР.

29

Оперативный
«Соблюдение в течение ЛОП
технологического
процесса
приготовления пищи»
Оперативный
«Соблюдение в течение ЛОП
требований к проведению летних
прогулок,
организация
ежедневных прогулок с детьми»

8.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ Мероприятия
1
Разработка
и
оформление
тематических памяток для родителей
по вопросам безопасности детей в
летний период и проведения досуга
2
Информационный
стенд
для
родителей:
«Безопасное
лето!»
(тематические стендовые материалы).
3
Консультации:
«Лето – пора закаляться»

4
5

6

7

Заведующий.,
Медсестра.
Заведующий.,
зам зав по ВОР.

Сроки
июнь

Ответственные
воспитатели
всех возрастных групп

июнь

воспитатели
всех возрастных групп

июньавгуст

воспитатели
Пудакова О.Д.

«Как развивать творчество детей с
использованием
природного
материала»
«Чем занять детей во время прогулки
на природе»

Казакова Н.В.

«Осторожно, ядовитые растения»
«Простейшие способы закаливания
вашего ребенка»

Скворцова Е.М.
Мехонцева Н.М.

«Процесс адаптации ребенка к новому
коллективу»
«Меры предосторожности, связанные
с купанием в водоемах»
Участие родителей в совместных июнь-август
мероприятиях:
спортивные
развлечения, конкурсы.
Взаимодействие
с
семьями июнь-август
воспитанников
в
оформлении
цветников, клумб на групповых
участниках,
поддержанию
качественных условий для проведения
ежедневных прогулок с детьми
Индивидуальные
консультации
с
постоянно
родителями:
ядовитые
растения,
грибы, лекарства, острые предметы,
транспорт, незнакомцы.
Оформление родительских уголков к до 30.08.2022
новому учебному году.

Искорцова О.С.

Стрепанова Е.А.

30

Огай Н.А.
Воспитатели.
Воспитатели.

воспитатели
всех
возрастных
групп.
воспитатели
всех
возрастных
групп.

9. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Мероприятия

№

Сроки

Ответственные

1

Завоз песка

до 01.06.2025

Заведующий.

2

Покраска оборудования на игровых
площадках

до 01.08.2025

Завхоз.,
Воспитатели.,
помощники
воспитателей.

3

Уход за клумбами

постоянно

Завхоз.,
Воспитатели.,
помощники
воспитателей.

4

Комплектование групп

июнь-август

Заведующий.

5

Подготовка помещений к новому
учебному году

июнь-август

Завхоз.,
Воспитатели.

6

Обновление спортивного
оборудования, выносного материала
для проведения прогулок.

до 09.06.2025

Воспитатели
всех возрастных групп.

7

Ревизия канализационной и
водопроводной систем

июнь-июль

Заведующий.,
Завхоз.

8

Промывка и опрессовка
отопительной системы

август-сентябрь

Заведующий.,
завхоз.

9

Просушка матрасов, подушек, одеял

июнь

Завхоз.,
Воспитатели.,
помощники
воспитателей.

31

10.ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Дата

Вид развлечения

Название

02.06.2025

Праздник, посвящённый «Путешествие
Дню Защиты детей
страну Детства»
(все возрастные группы)

12.06.2025

Тематическое
развлечение
(все
возрастные группы)
Акция (дети старшая ,
подгтовительная группа)
Развлечение
(все
возрастные группы)

22.06.2025
30.06.2025

07.07.2025
18.07.2025
25.07.2025
30.07.2025

08.08.2025

15.08.2025
22.08.2025
29.08.2025

Ответственные
в

музыкальный
руководитель
Закиянова Т.Г.,

«12 июня-день
России»

Воспитатели:Степанова
Е.А.,Скворцова Е.М.

«22
июня:День
памяти и скорби»
«Карнавал смеха и
юмора»

Все педагоги

музыкальный
руководитель
Закиянова Т.Г.,
Воспитатели:Пудакова
О.Д,Мехонцева Н.М.
Развлечение
(все «День семьи, любви Воспитатели: Казакова
группы)
и верности»
Н.В.,
Развлечение
«День
города Воспитатели : Пудакова
(все возрастные группы)
Верхняя Пышма»
О.Д
Развлечение
(Все «День участка
возрастеые группы)
детского
сада»(презентация)
Развлечение
(от «Природа и погода»
младший
до
подготовительной
группы)
Развлечение
по «День
фикультуре
физкультурника»
(вторая младшая,средняя,
старшая,подгтовительная)
Развлечение
«День театра »
(все возрастные группы)
Акция
( старшие, «День
подготовительные
государственного
группы)
флага РФ»
Музыкально
– «До свидания, лето».
спортивный праздник
(все возрастные группы)

32

Воспитатели:Огай Н.А
Воспитатели: Садыкова
Д.А.
Инструктор по ФИЗО
Подкарытова Т.В.
Воспитатели: Степанова
Е.А.
Воспитатели:Огай Н.А
музыкальный
руководитель
Закиянова Т.Г.,
Инструктор по ФИЗО
Подкарытова Т.В.

Режим дня с 12-часовым пребыванием детей. Тёплый период.

Режимные
мероприятия

Прием детей;
На воздухе
Утренняя гимнастика
На воздухе
Самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к завтраку,
ЗАВТРАК
Самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к прогулке

2-3 года
700-810

700-810

700-810

6-7 лет
700-810

(1ч. 10 мин)

(1ч. 10 мин)

(1ч. 10 мин)

(1ч. 10 мин)

810-815

810-815

810-817

810-820

810-820

815-825

815-825

817-830

820-830

820-830

825-850

825-845

830-945

830-845

830-945

(5 мин)

(10 мин)
(25 мин)

850-900

(5 мин)

(10 мин)
(20 мин)

(7 мин)

(13 мин)
(15 мин)

(10 мин)
(10 мин)
(15 мин)

(10 мин)
(10 мин)
(15 мин)

(10 мин)

(15 мин.)

845-900

845-900

845-900

845-900

900-910

900-910

900-920

900-910

900-910

920-1150

910-1210

9 10-1220

35 мин.

30 мин.

35 мин.

40 мин.

1140-1200

1150-1210

1210-1230

1220-1240

1200-1210

1210-1320

1230-1235

1240-1245

1200-1500

1210-1510

1320-1520

1235-1525

1245-1530

1500-1520

1510-1520

1520-1530

1525-1535

1530-1535

1520-1530

1520-1530

1530-1540

1535-1545

1535-1545

1530-1620

1530-1630

1540-1630

1545-1635

1545-1640

1620-1650

1630-1655

1630-1650

1635-1655

1640-1700

1650 -17 00

1655 -17 05

1650 -17 00

1655-17 05

17 05-1900

17 00 -1900

17 05 -1900
(1 ч.55мин)

(1 ч.50мин)

27 мин.

30 мин.

35 мин.

(10 мин)

(10 мин)

Подъем; закаливающие
процедуры
Самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к полднику
ПОЛДНИК
Самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к ужину
УЖИН
Подготовка к прогулке

700-810

(1ч.10 мин)

ПРОГУЛКА
910-1130
(2ч
20 мин)
(нод- физкультура,
рисование, музыка во
время прогулки)
45 мин
Самостоятельная деятель
ность детей на прогулке
Подготовка к обеду
1130-1150
(20 мин)
ОБЕД
Подготовка ко сну
1150-1200
СОН

Возрастные группы ДОУ
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет

(3 ч.)

(15 мин)

(10 мин)

(50 мин)

(30 мин)
(10 мин)

ПРОГУЛКА
17 00 -1900
(2 ч)
Самостоятельная деятельн
ость детей на прогулке;
45 мин.
Уход домой.

(10 мин)

910-1140
(2ч30 мин)

(20 мин)
(10мин)
(3ч )

(10 мин)

(10 мин)
(60 мин)
(25 мин)
(10 мин)

(1 ч.55мин)

30 мин.

(15 мин)

(10 мин)

(2ч 30 мин)

(20 мин)
(10 мин)
(3 ч)

(10 мин)

(10 мин)
(50 мин)

(20 мин)
(10 мин)
(2 ч)

(15 мин)

(10 мин)

(3ч 20 м)

(20 мин)
(5 мин)
(2ч.50)

(10 мин)

(10 мин)

(50 мин)

(20 мин)
(10 мин)

(15 мин)

(10 мин)

(3.ч10мин)

(20 мин)
(5 мин)

(2 ч. 45)

(5 мин)

(10 мин)
(55мин)

(20 мин)

1700 -17 10

(10 мин)

17 10 -1900

Возраст
ные
группы

Организация образовательной деятельности педагогов с детьми
на летний оздоровительный период
Образовательная деятельность

группы По образовательным областям «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
1
младш
ая

2
младш
ая

средня
я

старша
я

9.20
9.30

9.20
9.35

9.40
10.00

Физичес
кая
Культура

Музыкал
ьная
деятельн
ость

Физичес
кая
Культура

Музыкаль
9.20
ная
9.20
9.20
9.30 деятельнос 9.30 Физическа 9.30
ть
я культура

9.20
9.35

Физическа
я
9.20
культура 9.35

Пятница

Художест
Музыка
венно
льная 9.20 эстетическ
деятель 9.30
ое
развитие
ность

Художест
Физичес
Музыкаль
венно
кая
ная
эстетическ
культура
деятельно 9.20
ое
9.20
сть
9.35
9.35 развитие

Художест
Физическа
Музыкаль
Музыкал
венно
я
9.40
ная
ьная
эстетическ
Культура
10.00 деятельно 9.40
9.40 деятельн 9.40
ое
сть
10.00
10.00
ость
10.00 развитие

Физичес
кая
10.10 Культура
10.25
10.00
10.25

Художест
Физическа
Музыкаль
Музыкал
венно
я
ная
10.10 Культура
ьная
эстетическ
деятельно 10.35
10.10 деятельн 10.10
ое
сть
10.35
ость
10.35 развитие

Художест
Музыкаль
Музыкаль
венно
подгото 9.45
ная
Физическа
ная
Физичес
эстетическ
витель 10.15 деятельно 9.45
я
9.45 деятельно 9.45
кая
9.45
ое
ная
сть
10.15 культура 10.15
сть
10.15 культура 10.15 развитие

34

Список использованной литературы
1. Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего
воспитателя ДОУ. – 2008, N 7, с. 21
2. Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным
образовательным учреждением. – 2007, N 4, с. 30
3. Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 31
4. Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. –
Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, N 7, с. 76
5. Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник
старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 42
6. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.
7. Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, N 6, с. 13
8. Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным
образовательным учреждением. – 2007, N 3, с. 50.

С ПЛАНОМ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ОЗНАКОМЛЕНЫ:
№
п/п

ФИО

Должность

1

Садыкова Д. А.

Воспитатель

2

Степанова Е. А.

Воспитатель

3

Скворцова Е. М.

Воспитатель

4

Подкарытова Т.В.

Инструктор по ФИЗО

5

Закиянова Т.Г.

Музыкальный
руководитель

6

Огай Н.А

Воспитатель

7

Мальцева Е.В.

Учитель логопед

8

Казакова Н.В.

Воспитатель

9
10
11
12
13
14

Мехонцева Н.М.
Пудакова О.Д.

Воспитатель
Воспитатель

36

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».