27 января - 140 лет со дня рождения Павла Петровича Бажова
04.02.2019
27 января - 140 лет со дня рождения Павла Петровича Бажова
27 января исполнилось 140 лет со дня рождения уральского писателя П.П. Бажова. К этой знаменательной дате была приурочена неделя посвящённая творчеству нашего земляка в старшей группе под руководством воспитателей Азимбаевой Ф.Х и Гимрановой З.Ф.
Павел Бажов много лет собирал и изучал устное народное творчество древних Уральских гор. На основе преданий, легенд и поверий Павел Бажов писал свои оригинальные произведения, в которых вымысел тесно переплетается с реальной жизнью. Рядом с мифическими существами живут обычные люди, среди которых мастера умельцы и просто добрые люди, занимают особое место.
Неделя началась со знакомства сказами Бажова. Затем была организована выставка по мотивам сказов. Семьи воспитанников принимали активное участие в организации выставки «По сказам П.П. Бажова» Приносили книги из своей домашней библиотеки. Детям было интересно держать в руках те издания, которые читали их бабушки и дедушки. А какие красочные иллюстрации нарисовали ребята вместе с родителями. Самыми любимыми сказами стали, "Серебряное копытце", "Синюшкин колодец", "Огневушка - Поскакушка". В изготовлении поделок свое творчество проявили и родители. Использовали различные материалы: камни, бусы, бумагу, вату и многое другое. Каких только избушек Коковани не было представлено на выставку.
Все детские работы собрали в папку, в дальнейшем педагоги планируют сделать альбом на память по сказам П. П. Бажова . Альбом будет прекрасным демонстрационным материалом сделанным руками детей.
Воспитатели последовательно знакомили со сказами:
1. «Серебряное копытце».
Сказ о доброте к детям сиротам, о любви к животным, о прекрасных
качествах шестилетнего ребенка: смелость, трудолюбие, рассудительность, неуемное
любопытство. Начинаю знакомить с минералами, которые летят из-под копытца
волшебного козлика .
2. «Огневушка – Поскакушка».
Впервые акцентирую внимание на уральском говоре. Беседуем о бескорыстие и оптимизме героя, о необычном знаке на золото - огненной девочки.
3. «Голубая змейка».
Адресую сказ мальчикам. Главный акцент на крепкой дружбе мальчишек, которые даже дерутся оберегая друг друга от беды.
Вывод: все дети в сказах Бажова добры, веселы, трудолюбивы, не жадничают, ужасно любопытны и любознательны. Провожу аналогию – и мы такие же, не смотря на разделяющие нас века.
4. «Медной горы хозяйка». Знакомимся с главной героиней сказов – хозяйкой огромных, подземных богатств Урала. Это опасная, могучая сила «худому с ней встретиться горе и доброму радости мало», - говорит о ней писатель. Здесь впервые говорим о великой силе любви.
5. «Малахитовая шкатулка».
Это
продолжение первого сказа. Главное произведение Бажова, которое стало символом
Урала. Танюшка необычайно красивая, строгая девушка, мастерица – вышивальщица,
отмечена знаком Малахитница. Драгоценности, таинственные события завораживают
воображение детей, будят фантазию.
Знакомство с коллекцией украшений из уральских самоцветов.
6. «Каменный цветок».
Тема
талантливых уральских камнерезов, красота уральской природы, которую нельзя
воплотить в камне, даже самым знаменитым мастерам.
Знакомство с поделками из камня.
Вывод: этот блок знакомит нас со сложными человеческими отношениями, талантливыми горными мастерами, славит человека труда, что является актуальнейшей задачей нашего времени.
Для закрепления пройденного материала были проведены такие мероприятия как:
Узнай сказ по: обложке, имени героя, отрывку, диалогу, предмету, слову, звуку.
Викторина по сказам П.Бажова.
«Придумай счастливый конец сказа»
Разгадывание кроссвордов
Лепка из пластилина рисование героев сказов.
Выставка сказов и поделок по сказам П.П.Бажова
Посещение
выставки в историческом музее посвященное творчеству П.П.Бажова Сказы
П.П. Бажова универсальны, они хорошо воспринимаются и взрослыми, и
дошкольниками.
Через
символические образы сказов дети узнали свой родной край: малахитовая шкатулка,
Серебряное копытце, каменный цветок – это символы могучего Урала. 1.
Через
сказы великого земляка дети увидели убедительный образ уральского мастера,
изделия которого - гордость России. 2.
Полюбили
необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала. 3.
Узнали
истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь,
любознательность, творчество. 4.
Дети
бесконечно могут рассматривать, играть самоцветами, видеть красоту и
разнообразие богатств Урала. 5.
Услышали
красоту, выразительность, мелодичность, точность уральского говора. 6.
Сказы
П. Бажова способны донести до детских душ нашу причастность к родной уральской
земле, что немаловажно для формирования патриотических чувств дошкольника.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.02.2019
Дата обновления: 05.02.2019
Дата публикации: 04.02.2019