Фестиваль педагогических идей "Инновационные идеи в рамках освоения/реализации программы воспитания"

09.01.2023

11 января в Детском саду № 24 прошел Фестиваль педагогических идей "Инновационные идеи в рамках освоения/реализации программы воспитания".

Основная цель Фестиваля: Выявление и распространение инновационного педагогического опыта дошкольных образовательных учреждений в целях успешной реализации программы воспитания. 

Данный Фестиваль представляет собой систему творческих состязаний и пройдет в три этапа: I этап подготовительный: отбор конкурсных работ проводиться в детском саду, по итогам данного этапа выбирается 1 (одна) лучшая работа от ДОУ. II этап -основной. 

На Фестиваль было предоставлено 5 "педагогических идей".

Конкурсные работы оценивались по пятибалльной системе, где 5 –наивысший балл. Место определили по самому большому числу очков.  

Критерии оценки работ:

-соответствие работ теме Фестиваля;

-оригинальность раскрытия темы Фестиваля;            
-степень соответствия современным тенденциям дошкольного образования;

- перспективы реализации своего опыта и возможность воспроизведения в ДОУ ГО Верхняя Пышма.                                                                                                        Жюри Фестиваля представили председатель   - заместитель заведующего по воспитаельно-образовательной работе, учитель - логопед, музыкальный руководитель.

На II этап по самому большому количеству баллов (81 балл), заняв I место вышла подготовительная группа «Ромашки" с лэпбук "Матрешка" направление этико -эстетическое воспитание.

II место заняла вторая младшая группа "Совушки" (80 баллов) предоставив театр "В гостях у сказки" (театр на ложках, театральная ширма). Воспитатели: Наталья Алексеевна Огай, Наталья Фанилевна Шаяхметова. 

III место средняя группа "Колобок» (76 баллов) познавательное воспитание детей через дидактическую игру "Мир фетра". Воспитатели: Ольга Анатольевна Молчанова, Татьяна Владимировна Ротач. 

Грамотами за участие в Фестивале были отмечены две группы:

Первая младшая группа "Солнышко» (69 баллов) предоставила дидактическую игру "Божья коровка". Воспитатели: Елена Михайловна Скворцова, Пушкарева Юлия Хамзиевна.

Старшая группа "Дельфинчики" (66 баллов) дидактическая игра "Обучалка" направление -познавательное воспитание. Воспитатель: Зиля Фагиловна Гимранова.

Пожелаем удачи воспитателям подготовительной группы с прекрасным пособием "Матрешка"!!!  

 

Лучшая работа, участник городского конкурса - дидактическое средство обучения ЛЭПБУК «Матрешка»

11.01.2023

Описание дидактического средства обучения в технологии «Лэпбук» художественно-эстетическому развитию.

Авторы материала - дидактическое средство обучения ЛЭПБУК «Матрешка»: воспитатели подготовительной группы

*Белякова Наталья Александровна, *Смольникова Оксана Юрьевна.

Цель. Приобщение детей к изобразительному искусству, развитие детского художественного творчества. Формирование познавательной мотивации у детей, активация способностей. Создание условия для творчества. Воспитание патриотизма через элементы декоративной росписи (гжель, хохлома, Урало-Сибирская роспись).

Цель. Приобщение детей к изобразительному искусству, развитие детского художественного творчества. Формирование познавательной мотивации у детей, активация способностей. Создание условия для творчества. Воспитание патриотизма через элементы декоративной росписи (гжель, хохлома, Урало-Сибирская роспись).

Задачи:

Образовательные

1. Расширять представления детей о цвете, способах рисования карандашом, мелками и красками.

2. Ознакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (нетрадиционными способами рисования, алгоритмами выполнения работы.

3. Расширять знания детей о народных промыслах.

- Совершенствовать умение различать стили наиболее известных видов декоративно - прикладного искусства (Хохлома, Городец, Дымково, Гжель, Жостово, Русская матрешка), понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов, закрепление детьми характерных элементов, колорита, композиции.

- Развивать умение создавать выразительные узоры на бумаге с помощью нетрадиционных способов изо деятельности (конструктор из макарон).

4. Формировать у детей представление о жанрах живописи (портрете, натюрморте и пейзаже). Развивать композиционные умения, способность на основе имеющегося опыта самим создавать натюрморт, пейзаж и портрет.

Развивающие

1. Развивать креативное мышление детей посредством ознакомления их с различными нетрадиционными методами и приемами художественной деятельности.

2. Развивать познавательный интерес, включенность в познавательную деятельность, обогащать словарь.

3. Развивать творческий потенциал.

4. Совершенствовать художественно-графические навыки, мелкую моторику пальцев рук.

5. Развивать активность, самостоятельность, коммуникативные навыки.

6. Развивать устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.Хочу такой сайт

  

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к ИЗО искусству, развивать эстетическое, зрительное восприятие.

2. Стимулировать проявление интереса у детей к созерцанию красоты в мире искусства.

3. Формировать индивидуальные интересы, склонности, способности. 

4.Патриотическое воспитание осуществляется в процессе включения детей в активный творческий труд, приобщение ребенка к миру культуры и ценностей.

5.Создавать условия для усвоения знаний и навыков с разными видами декоративной росписи, с историей их возникновения.

 

В каждой образовательной области лэпбук помогает решать свои задачи.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, развивает умение самостоятельно объединяться для работы с пособием, помогать друг другу; Воспитывает организованность, дисциплинированность.

В образовательной области «Познавательное развитие»: развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; содействует проявлению и развитию таких качеств как внимание, мышление, логика, память, воображение, познавательная активность; расширяет представление детей о мире искусства.

В образовательной области «Речевое развитие»: совершенствует речь как средство общения и взаимодействия; обогащает словарный запас; развивает связную речь, активизирует словарный запас.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Одно из средств патриотического воспитания старших дошкольников в художественном творчестве является декоративно-прикладное искусство. Развивает эстетическое восприятие, развивает интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения; закрепляет знания о жанрах живописи, народных промыслах России, нетрадиционных способах изобразительной деятельности, народные росписи, о культуре и традициях нашего народа.

  

Дидактическое пособие ЛЭПБУК «Матрешка» представляет собой деревянную матрешку в росписи гжель.

В лэпбуке собраны материалы по ИЗО для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

В состав лэпбука входят материал, направленный на развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности. Он несёт в себе познавательную и развивающую функции, развивает умственное и абстрактное мышление.

Преимущества использования пособия лэпбук:

- побуждает интерес у детей к познавательному развитию;

- помогает разнообразить занятие;

- развивает творческое мышление;

— это простой способ запоминания;

Развивающие игры изготовлены совместно с детьми.

Лэпбук включает в себя 5 блоков:

1.  «Азбука цвета»

2. «Народные промыслы»

3. «Жанры живописи»

4. Различные виды рисования

5. «Нетрадиционные техники».

 

Возможности использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.                                                      

Рекомендуется использовать воспитателям дошкольных учреждений как для коллективной, групповой, индивидуальной работы с детьми, так и для самостоятельной работы и игровой деятельности детей.

Для самостоятельной деятельности детей подойдут задания: пазлы, раскраски, лото, дидактические игры «Радуга», «Смешай цвета», «Определи жанр живописи», «Четвертый лишний», «Умные стрелки», «Создай свой узор», «Составь натюрморт, портрет, пейзаж», «Найди правильные радуги», «Тепло-холодно», «Жуки на цветах».

Материалы: Цветные загадки, Цветные сказки, книжка-малышка «Цветные странички», книга «Народные промыслы» используются в процессе совместной деятельности педагога с детьми. Также помощь воспитателя потребуется ребятам при ознакомлении с нетрадиционными техниками художественного-творчества (нетрадиционными техниками рисования, пластилинографией и квиллингом).

 

Результативность использования лэпбука.

Лэпбук представляет большой интерес для детей, и они активно обращаются к нему за необходимой информацией, рассматривают, играют, но иногда нужна подсказка педагога.

В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять в художественно-творческой деятельности приобретенные знания: определяют жанры живописи, различают народные промыслы России, закрепляют понятия о основных и дополнительных цветах, умение смешивать цвета. Ребята с помощью педагога по алгоритму могут создать картину, используя нетрадиционные техники художественно-творческой деятельности. Определенные задания развивают мелкую моторику (раскраски, «Рисование ниткой», конструктор из макарон), посредством дидактических игр у детей развивается творческое воображение, чувство цвета, формируется художественный вкус. Дети с увлечением занимаются самостоятельной творческой деятельностью.

Использование лэпбука позволит разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей.

 

 

Наверх

Опрос на тему профилактики гриппа

Уважаемые жители Свердловской области!

 

Приглашаем принять участие опросе на тему профилактики гриппа. Анкета анонимная, результаты будут проанализированы в обобщенном виде. Заполнение анкеты не займет более 10 минут.

Благодарим за участие!

  

Ссылка для участия в опросе

https://forms.yandex.ru/cloud/64c8cbedc769f10569f19e76/

 

 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».