паспорт кабинет логопед 2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»

ПАСПОРТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

составитель:
Мальцева Елена
Владиславовна
должность:
учитель-логопед
1 к.к.

ГО Верхняя Пышма
2021г.

I.

Общие сведения о кабинете

Цель создания кабинета:
создание условий для преодоления речевых трудностей у воспитанников ДОУ
Оборудование логопедического кабинета (в шт.):
Наименование
Рабочий стол (взрослый)

Количество
(шт.)
1

Детские столы

5

Стульчик детский

9

Стеллаж для методических пособий

2

Шкаф для документации

1

Полочка

2

Зеркало настенное (120х50 см.)

1

Зеркало индивидуальное (10х15 см.)

6

Зеркало индивидуальное (5х8 см.)

18

Магнитола с MP3 проигрывателем

1

Тумба для раздаточного материала

1

Песочный стол

1

Лампа для кварца

1

Светильник

1

Мольберт

2

II.

Содержание деятельности логопеда

Оборудование и оснащение кабинета ориентировано на проведение
целенаправленной коррекционной работы над речью по следующим
направлениям:
Развитие фонематических процессов
Развитие фонетической стороны речи
Развитие лексики (активной и пассивной)
Развитие грамматического строя речи
Развитие связной речи
III. Циклограмма деятельности учителя-логопеда

День недели

Время
работы

Понедельник

0730 – 1130

Вторник

0730 – 1130

800 – 0850 – инд.-подгр. занятия – подг.
группа
900 – 0930 – обучение грамоте I
подгруппа – подг. группа
0940 – 1010 – обучение грамоте II
подгруппа – подг. группа
1020 – 1100– инд.-подгр. занятия – подг.
группа

730 – 800 – подготовка к индивидуальным занятиям
850 – 900 – подготовка к обучению грамоте в I
подгруппе (подг.группа)
0930 – 940 – подготовка к обучению грамоте в II
подгруппе (подг.группа)
1110 – 1130 – работа с логопедическими тетрадями,
работа с документацией

Среда

1300 – 1700

1510 – 1540 – инд.-подгр. занятие–подг.
группа
1550 – 1600 – инд.-подгр. занятие–
старшая группа
1615 – 1635 – кружок «Обучалка»–
старш. группа

Четверг

0730 – 1130

800 – 0900 – инд.-подгр. занятия – подг.
группа
0910 – 0940 – инд.-подгр. занятие –
подгот. группа
0950 – 1030 – инд.-подгр. занятие–
подгот. группа
1040 – 1100 – инд.-подгр. занятие–
подгот. группа

1300 – 1320 – работа с документацией,
методической литературой
1330 – 1430 - пед. совет
1430 – 1500 - консультации для педагогов
1600 – 1610 подготовка к кружковой работе
«Обучалка» в старшей группе
1640 – 1700 - консультации для родителей
730 – 0800 – подготовка к занятиям
1100 – 1130 – методический час (работа с
тетрадями, с документацией, оснащение
педагогического процесса)

Пятница

0730 – 1130

800 – 0900 – инд.-подгр. занятия – подг.
группа
0910 – 0940 – инд.-подгр. занятие –
подгот. группа
0950 – 1030 – инд.-подгр. занятие–
подгот. группа

IV.

Работа с подгруппами и инд-но в
кабинете с учетом индивид.
особенностей и индивид.
перспективного плана
800 – 0850 – инд.-подгр. занятия – подг.
группа
900 – 0925 – обучение грамоте– старш.
группа
0940 – 1120 – инд.-подгр. занятия – подг.
группа

Методическая работа

730 – 800 – подготовка к индивидуальным занятиям
850 – 900 – подготовка к обучению грамоте в
старшей группе

730 – 800 – подготовка к занятиям
1040 – 1140 – методический час (подготовка
материала к занятиям, работа с тетрадями, работа
с методической литературой)

Перечень документации логопеда

1. Рабочая программа в соответствии с ФГОС;
2. Перспективный годовой план организации логопедической работы в
МАДОУ «Детский сад № 24»;
3. Координационный план деятельности специалистов МАДОУ «Детский сад
№ 24» по развитию речи детей;
4. Журнал движения детей;
5. Журнал посещаемости;
6. Циклограмма рабочего времени;
7. Речевые карты, индивидуальные тетради;

8. Логопедические представления на воспитанников ДОУ, зачисленных на
логопункт;
9. Портфолио учителя – логопеда;
10. Паспорт кабинета.
V.
Игры и методические пособия
Игры, направленные на развитие мелкой моторики:
Сенсорный центр-1 шт
Сенсорные доски-6 шт
Трафареты: «Посуда»-1 шт, «Животные»-2 шт, «Овощи»-2 шт
Мозаика-з шт
Игра «Разбери крупу»-1 шт
Шнуровальный планшет-1 шт
Игра «Поймай рыбку»-1 шт
Игра «Попади в цель»-1 шт
Шары с шипами мелкие-3 шт
Шнуровки: гриб-1 шт, сыр-1 шт, яблоко-1 шт
Пособие «Обведи и раскрась»-1 шт
Игры и пособия, направленные на формирование фонетической стороны речи:
Пособие «Шумовые баночки»
Пособие «Сухие фонтанчики»
Игра «Стукни молоточком»
Музыкальные инструменты: металлофон-1 шт, погремушки-3 шт, бубен-1 шт
Пособие «Звуковые человеки»-1 шт
Игра «Угадай шум»-1 шт
Игра «Вяжем пальчиками»-1 шт
Игры и дидактические пособия, направленные на развитие речевого дыхания:
Свисток птичка-1 шт, клоун-1 шт, мышка-1 шт
Вертолетики-5 шт
Игры
и дидактические пособия для формирования лексико-грамматических
конструкций:
Кукла-2 шт
Игра «Рифмочки-нерифмочки»-1 шт
Игра «В мире слов-предлоги»-1 шт
Тренажер «Логопед и Я»-1 шт
Игра «Кому, что нужно»-1 шт
Игра «Логокуб»-1 шт

Игра «Чудесное солнышко»-1 шт
Игра «Лыжник»-1 шт
Игра «Носик, крылышки и хвостик»-1 шт
Игра «Парные картинки»-1 шт
Панель для театрализованной деятельности-1 шт
Игра «Замок для принцесс»-1 шт
Игра «Разноцветные шары для слона»-1 шт
Игра «Разноцветные машинки»-10 шт
Игра «Разноцветные домики»-10 шт
Вязаные игрушки: курица-2 шт, петух-1 шт, цыпленок-1 шт, обезьяна-1 шт, заяц-1
шт, ослик-1 шт
Резиновые игрушки: дикие животные-5 шт, домашние животные-4 шт
Пособие «Веселые человеки»-3 шт
Пособие «Дерево»-1 шт
Пособие «Умные сокровища»-1 шт
Деревянные вкладыши: Домашние животные-1 шт, Космос-1 шт, Геометрические
фигуры-1 шт
Игра «В мире сказок»-1 шт
Игра «Дорожные знаки»-1 шт
Игра «Узнай и назови»-1 шт
Игра «Подбери и назови»-1 шт
Игра «Найди и назови»-1 шт
Комплект «Логико-Малыш: Мишка играет-1 шт, Растение1-1 шт, Растение2-1 шт,
Наши игрушки-1 шт»
Игра «Угадай животных»-1 шт
Димино: Ягодка-1 шт, Окружающий мир-1 шт, Герои мультфильмов-1 шт,
Любимые игрушки-1 шт, Фрукты-1 шт
Игра «Отгадай ка»-1 шт
Игра «Смотри, играй, запоминай»-1 шт
Игра «логика»-1 шт
Игра «Ходилка»-1 шт
Игра «Подбери нужное»-1 шт
Обучение грамоте:
Алфавит-Занимательные квадраты-2 шт
Азбука для самых маленьких-наглядное пособие для навыков чтения и письма-1 шт
Игра «Собери слово»-1 шт
Игра «Парочки»-1 шт
Конструктор с буквами «Буквус»-1 шт
Игра «Прочитай по первым буквам»-1 шт

Тренажер для письма «Умные кубики»-1 шт
Магнитная алфавитная доска-1 шт
Алфавитные кубики-24 шт
Касса букв в кожаном переплете-24 шт
Игра «Скоро в школу»-1 шт
VI. Методическая литература
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

20
21
22
23
24

Название
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Т.А.Ткаченко «Дневник взаимодействия воспитателя и логопеда»
Дошкольник серия «Методика подготовки детей к школе»
А.И.Захаров «Как предупредить отклонения в поведении ребенка»
«Подготовка детей к школе с ЗПР»
С.И.Шоакбарова «Конспекты психолого-педагогических развивающих
занятий для дошкольников»
Р.А.Кирьянова «Комплексная диагностика»
«Коррекционно-педагогическая работа в дошкольном учреждении для
детей с нарушением речи»
В.В.Докутович, Л.Е.Кыласова «Логопедическая служба дошкольного
образовательного учреждения»
Р.Залмаева «Сам себе логопед»
Г.А.Волкова «Методика психолого-логопедического обследования детей с
нарушением речи»
В.П.Глухов «Методы логопедической работы по развитию связной речи
дошкольников с ОНР»
Л.А.Боровцова «Документы учителя-логопеда ДОУ»
Ю.В.Иванова «Дошкольный логопункт»
Н.И.Журавль «Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ»
Н.А.Чевелева «Исправление заикания у детей»
З.А.Репина «Нарушение письма у детей с ринолалией»
М.К.Бурлакова «Коррекционно-педагогическая работа при афазии»
Т.Б.Филичева,
Н.А.Чевелева
«Логопедическая
работа
в
специализированном детском саду»
Т.Б.Филичева,
Н.А.Чевелева
«Логопедическая
работа
в
специализированном детском саду»
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
Р.Е.Левина «Основы теории и практики логопедии»
О.В.Правдина «Логопедия»
«Развитие и коррекция речи детей 4-7 лет с ФФНР-рабочая
образовательная программа»
Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе
для детей с ОНР»
Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в

25
26
27
28

29

30

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

49
50
51
52
53
54
55

подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в
средней к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в
старшей к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Н.В.Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционноразвивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО»
Н.В.Нищева «Планирование коррекционно-развивающей работы в группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР»
КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
М.Ф.Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения»
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
РЕЧИ
В.Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем-звуки получаем»
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ОБУЧЕНИЕ
ГРАМОТЕ
И.Выгодская, Н.Берковская «Звукоград, Буквоград, Златоустия»
Е.В.Колесникова «От А до Я»
Е.В.Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
Е.В.Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7
лет»
Е.В.Колесникова «Я начинаю читать»
Н.Д.Сытина «Домашнее чтение»
Школа для дошколят «Поиграем и почитаем»
Игровой практикум «Буквоупражнения»
О.М.Дьяченко «Дети, в школу собирайтесь»
В.И.Мирясова «Занимательные игры-задания в детском саду»
Д.Г.,Шумаева «Как хорошо уметь читать»
Р.С.Буре «Готовим детей к школе»
Н.Зайцев «Письмо, чтение, счет»
Н.В.Микляева, О.А.Полозова «Фонетическая разминка»
ФОРМИРУЕМ СЛОГОВУЮ СТРУКТУРУ СЛОВА
Речевые игры и упражнения «За словом в карман»
А.А.Катаева, Е.А.Стребелева «Дидактические игры упражнения»
Т.А.Куликовская «Хороши малыши»
МОТОРИКА, ДВИЖЕНИЕ И РИТМ
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ЛЕКСИКО –
ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Г.Ванюхина «Пособие по развитию речи и мышления 1,2,3,4 части»
Журнал «Логопед в детском саду»
Л.А.Боровских «Я логично говорю, развитие связной речи детей»
Описание по опорной таблице «Как много вам хочу сказать»
Подготовка к школе «Развитие речи 6-7 лет»
Альбом для раскрашивания «Птичий календарь»
В.В.Коноваленко «Развитие связной речи по теме-Лето»

56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74

75
76
77
78
79
80
81
82

Книжка-раскраска «Разноцветная природа»
Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению»
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста
Э.П.Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказу»
В.Рождественская, Е.Радина «Воспитание правильной речи»
Т.И.Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи
дошкольников»
Н.М.Капкова «Риторика для дошкольников»
Т.А.Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит»
Н.В.Новоторцева «Развитие речи детей»
М.Скребцова «Иду в страну, где лечит голос твой»
Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»
Е.И.Тихеева «Развитие речи детей»
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ
Н.В.Зеленкова-Пешкова «Элементы песочной терапии»
Т.Зинкевич-Евстигнеева «Игра с песком»
Е.Ю.Конаныхина «Волшебство в песочнице»
О.Б.Сапожникова, Е.В.Гарнова
«Песочная терапия в развитии
дошкольников»
О.Ю.Епанчинцева «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной
сферы детей дошкольного возраста»
Е.А.Тупичкина «Мир песочных фантазий»
М.А.Федосеева «Занятия по развитию эмоциональной и познавательной
сферы средствами песочной терапии для детей 3-7 лет»
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
В.Осеева «Волшебное слово»
М.Горький «Воробьишко»
М.Пришвин «Ребята и утята»
В.Одоевский «Мороз Иванович»
В.Цветаев «Цветик-семицветик»
Л.Толстой «Стихотворения»
Г.Снегир «Песцовая земля»
Волшебные сказки «Золотая рыбка»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».