паспорт кабинет логопед 2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»

ПАСПОРТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

составитель:
Мальцева Елена
Владиславовна
должность:
учитель-логопед
1 к.к.

ГО Верхняя Пышма
2021г.

I.

Общие сведения о кабинете

Цель создания кабинета:
создание условий для преодоления речевых трудностей у воспитанников ДОУ
Оборудование логопедического кабинета (в шт.):
Наименование
Рабочий стол (взрослый)

Количество
(шт.)
1

Детские столы

5

Стульчик детский

9

Стеллаж для методических пособий

2

Шкаф для документации

1

Полочка

2

Зеркало настенное (120х50 см.)

1

Зеркало индивидуальное (10х15 см.)

6

Зеркало индивидуальное (5х8 см.)

18

Магнитола с MP3 проигрывателем

1

Тумба для раздаточного материала

1

Песочный стол

1

Лампа для кварца

1

Светильник

1

Мольберт

2

II.

Содержание деятельности логопеда

Оборудование и оснащение кабинета ориентировано на проведение
целенаправленной коррекционной работы над речью по следующим
направлениям:
Развитие фонематических процессов
Развитие фонетической стороны речи
Развитие лексики (активной и пассивной)
Развитие грамматического строя речи
Развитие связной речи
III. Циклограмма деятельности учителя-логопеда

День недели

Время
работы

Понедельник

0730 – 1130

Вторник

0730 – 1130

800 – 0850 – инд.-подгр. занятия – подг.
группа
900 – 0930 – обучение грамоте I
подгруппа – подг. группа
0940 – 1010 – обучение грамоте II
подгруппа – подг. группа
1020 – 1100– инд.-подгр. занятия – подг.
группа

730 – 800 – подготовка к индивидуальным занятиям
850 – 900 – подготовка к обучению грамоте в I
подгруппе (подг.группа)
0930 – 940 – подготовка к обучению грамоте в II
подгруппе (подг.группа)
1110 – 1130 – работа с логопедическими тетрадями,
работа с документацией

Среда

1300 – 1700

1510 – 1540 – инд.-подгр. занятие–подг.
группа
1550 – 1600 – инд.-подгр. занятие–
старшая группа
1615 – 1635 – кружок «Обучалка»–
старш. группа

Четверг

0730 – 1130

800 – 0900 – инд.-подгр. занятия – подг.
группа
0910 – 0940 – инд.-подгр. занятие –
подгот. группа
0950 – 1030 – инд.-подгр. занятие–
подгот. группа
1040 – 1100 – инд.-подгр. занятие–
подгот. группа

1300 – 1320 – работа с документацией,
методической литературой
1330 – 1430 - пед. совет
1430 – 1500 - консультации для педагогов
1600 – 1610 подготовка к кружковой работе
«Обучалка» в старшей группе
1640 – 1700 - консультации для родителей
730 – 0800 – подготовка к занятиям
1100 – 1130 – методический час (работа с
тетрадями, с документацией, оснащение
педагогического процесса)

Пятница

0730 – 1130

800 – 0900 – инд.-подгр. занятия – подг.
группа
0910 – 0940 – инд.-подгр. занятие –
подгот. группа
0950 – 1030 – инд.-подгр. занятие–
подгот. группа

IV.

Работа с подгруппами и инд-но в
кабинете с учетом индивид.
особенностей и индивид.
перспективного плана
800 – 0850 – инд.-подгр. занятия – подг.
группа
900 – 0925 – обучение грамоте– старш.
группа
0940 – 1120 – инд.-подгр. занятия – подг.
группа

Методическая работа

730 – 800 – подготовка к индивидуальным занятиям
850 – 900 – подготовка к обучению грамоте в
старшей группе

730 – 800 – подготовка к занятиям
1040 – 1140 – методический час (подготовка
материала к занятиям, работа с тетрадями, работа
с методической литературой)

Перечень документации логопеда

1. Рабочая программа в соответствии с ФГОС;
2. Перспективный годовой план организации логопедической работы в
МАДОУ «Детский сад № 24»;
3. Координационный план деятельности специалистов МАДОУ «Детский сад
№ 24» по развитию речи детей;
4. Журнал движения детей;
5. Журнал посещаемости;
6. Циклограмма рабочего времени;
7. Речевые карты, индивидуальные тетради;

8. Логопедические представления на воспитанников ДОУ, зачисленных на
логопункт;
9. Портфолио учителя – логопеда;
10. Паспорт кабинета.
V.
Игры и методические пособия
Игры, направленные на развитие мелкой моторики:
Сенсорный центр-1 шт
Сенсорные доски-6 шт
Трафареты: «Посуда»-1 шт, «Животные»-2 шт, «Овощи»-2 шт
Мозаика-з шт
Игра «Разбери крупу»-1 шт
Шнуровальный планшет-1 шт
Игра «Поймай рыбку»-1 шт
Игра «Попади в цель»-1 шт
Шары с шипами мелкие-3 шт
Шнуровки: гриб-1 шт, сыр-1 шт, яблоко-1 шт
Пособие «Обведи и раскрась»-1 шт
Игры и пособия, направленные на формирование фонетической стороны речи:
Пособие «Шумовые баночки»
Пособие «Сухие фонтанчики»
Игра «Стукни молоточком»
Музыкальные инструменты: металлофон-1 шт, погремушки-3 шт, бубен-1 шт
Пособие «Звуковые человеки»-1 шт
Игра «Угадай шум»-1 шт
Игра «Вяжем пальчиками»-1 шт
Игры и дидактические пособия, направленные на развитие речевого дыхания:
Свисток птичка-1 шт, клоун-1 шт, мышка-1 шт
Вертолетики-5 шт
Игры
и дидактические пособия для формирования лексико-грамматических
конструкций:
Кукла-2 шт
Игра «Рифмочки-нерифмочки»-1 шт
Игра «В мире слов-предлоги»-1 шт
Тренажер «Логопед и Я»-1 шт
Игра «Кому, что нужно»-1 шт
Игра «Логокуб»-1 шт

Игра «Чудесное солнышко»-1 шт
Игра «Лыжник»-1 шт
Игра «Носик, крылышки и хвостик»-1 шт
Игра «Парные картинки»-1 шт
Панель для театрализованной деятельности-1 шт
Игра «Замок для принцесс»-1 шт
Игра «Разноцветные шары для слона»-1 шт
Игра «Разноцветные машинки»-10 шт
Игра «Разноцветные домики»-10 шт
Вязаные игрушки: курица-2 шт, петух-1 шт, цыпленок-1 шт, обезьяна-1 шт, заяц-1
шт, ослик-1 шт
Резиновые игрушки: дикие животные-5 шт, домашние животные-4 шт
Пособие «Веселые человеки»-3 шт
Пособие «Дерево»-1 шт
Пособие «Умные сокровища»-1 шт
Деревянные вкладыши: Домашние животные-1 шт, Космос-1 шт, Геометрические
фигуры-1 шт
Игра «В мире сказок»-1 шт
Игра «Дорожные знаки»-1 шт
Игра «Узнай и назови»-1 шт
Игра «Подбери и назови»-1 шт
Игра «Найди и назови»-1 шт
Комплект «Логико-Малыш: Мишка играет-1 шт, Растение1-1 шт, Растение2-1 шт,
Наши игрушки-1 шт»
Игра «Угадай животных»-1 шт
Димино: Ягодка-1 шт, Окружающий мир-1 шт, Герои мультфильмов-1 шт,
Любимые игрушки-1 шт, Фрукты-1 шт
Игра «Отгадай ка»-1 шт
Игра «Смотри, играй, запоминай»-1 шт
Игра «логика»-1 шт
Игра «Ходилка»-1 шт
Игра «Подбери нужное»-1 шт
Обучение грамоте:
Алфавит-Занимательные квадраты-2 шт
Азбука для самых маленьких-наглядное пособие для навыков чтения и письма-1 шт
Игра «Собери слово»-1 шт
Игра «Парочки»-1 шт
Конструктор с буквами «Буквус»-1 шт
Игра «Прочитай по первым буквам»-1 шт

Тренажер для письма «Умные кубики»-1 шт
Магнитная алфавитная доска-1 шт
Алфавитные кубики-24 шт
Касса букв в кожаном переплете-24 шт
Игра «Скоро в школу»-1 шт
VI. Методическая литература
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

20
21
22
23
24

Название
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Т.А.Ткаченко «Дневник взаимодействия воспитателя и логопеда»
Дошкольник серия «Методика подготовки детей к школе»
А.И.Захаров «Как предупредить отклонения в поведении ребенка»
«Подготовка детей к школе с ЗПР»
С.И.Шоакбарова «Конспекты психолого-педагогических развивающих
занятий для дошкольников»
Р.А.Кирьянова «Комплексная диагностика»
«Коррекционно-педагогическая работа в дошкольном учреждении для
детей с нарушением речи»
В.В.Докутович, Л.Е.Кыласова «Логопедическая служба дошкольного
образовательного учреждения»
Р.Залмаева «Сам себе логопед»
Г.А.Волкова «Методика психолого-логопедического обследования детей с
нарушением речи»
В.П.Глухов «Методы логопедической работы по развитию связной речи
дошкольников с ОНР»
Л.А.Боровцова «Документы учителя-логопеда ДОУ»
Ю.В.Иванова «Дошкольный логопункт»
Н.И.Журавль «Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ»
Н.А.Чевелева «Исправление заикания у детей»
З.А.Репина «Нарушение письма у детей с ринолалией»
М.К.Бурлакова «Коррекционно-педагогическая работа при афазии»
Т.Б.Филичева,
Н.А.Чевелева
«Логопедическая
работа
в
специализированном детском саду»
Т.Б.Филичева,
Н.А.Чевелева
«Логопедическая
работа
в
специализированном детском саду»
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
Р.Е.Левина «Основы теории и практики логопедии»
О.В.Правдина «Логопедия»
«Развитие и коррекция речи детей 4-7 лет с ФФНР-рабочая
образовательная программа»
Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе
для детей с ОНР»
Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в

25
26
27
28

29

30

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

49
50
51
52
53
54
55

подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в
средней к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в
старшей к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Н.В.Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционноразвивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО»
Н.В.Нищева «Планирование коррекционно-развивающей работы в группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР»
КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
М.Ф.Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения»
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
РЕЧИ
В.Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем-звуки получаем»
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ОБУЧЕНИЕ
ГРАМОТЕ
И.Выгодская, Н.Берковская «Звукоград, Буквоград, Златоустия»
Е.В.Колесникова «От А до Я»
Е.В.Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»
Е.В.Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7
лет»
Е.В.Колесникова «Я начинаю читать»
Н.Д.Сытина «Домашнее чтение»
Школа для дошколят «Поиграем и почитаем»
Игровой практикум «Буквоупражнения»
О.М.Дьяченко «Дети, в школу собирайтесь»
В.И.Мирясова «Занимательные игры-задания в детском саду»
Д.Г.,Шумаева «Как хорошо уметь читать»
Р.С.Буре «Готовим детей к школе»
Н.Зайцев «Письмо, чтение, счет»
Н.В.Микляева, О.А.Полозова «Фонетическая разминка»
ФОРМИРУЕМ СЛОГОВУЮ СТРУКТУРУ СЛОВА
Речевые игры и упражнения «За словом в карман»
А.А.Катаева, Е.А.Стребелева «Дидактические игры упражнения»
Т.А.Куликовская «Хороши малыши»
МОТОРИКА, ДВИЖЕНИЕ И РИТМ
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ЛЕКСИКО –
ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Г.Ванюхина «Пособие по развитию речи и мышления 1,2,3,4 части»
Журнал «Логопед в детском саду»
Л.А.Боровских «Я логично говорю, развитие связной речи детей»
Описание по опорной таблице «Как много вам хочу сказать»
Подготовка к школе «Развитие речи 6-7 лет»
Альбом для раскрашивания «Птичий календарь»
В.В.Коноваленко «Развитие связной речи по теме-Лето»

56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74

75
76
77
78
79
80
81
82

Книжка-раскраска «Разноцветная природа»
Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению»
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста
Э.П.Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказу»
В.Рождественская, Е.Радина «Воспитание правильной речи»
Т.И.Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи
дошкольников»
Н.М.Капкова «Риторика для дошкольников»
Т.А.Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит»
Н.В.Новоторцева «Развитие речи детей»
М.Скребцова «Иду в страну, где лечит голос твой»
Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»
Е.И.Тихеева «Развитие речи детей»
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ
Н.В.Зеленкова-Пешкова «Элементы песочной терапии»
Т.Зинкевич-Евстигнеева «Игра с песком»
Е.Ю.Конаныхина «Волшебство в песочнице»
О.Б.Сапожникова, Е.В.Гарнова
«Песочная терапия в развитии
дошкольников»
О.Ю.Епанчинцева «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной
сферы детей дошкольного возраста»
Е.А.Тупичкина «Мир песочных фантазий»
М.А.Федосеева «Занятия по развитию эмоциональной и познавательной
сферы средствами песочной терапии для детей 3-7 лет»
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
В.Осеева «Волшебное слово»
М.Горький «Воробьишко»
М.Пришвин «Ребята и утята»
В.Одоевский «Мороз Иванович»
В.Цветаев «Цветик-семицветик»
Л.Толстой «Стихотворения»
Г.Снегир «Песцовая земля»
Волшебные сказки «Золотая рыбка»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».