Учебный план 2024-2025 учебный год доу 24

Принят с учетом мнения
педагогического совета
Протокол № 1 от 27.08.2024г.

Утверждаю
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 24»
_______________/О.А. Денисова
Приказ № 136-од от 27.08.2024 г.

Учебный план
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 24»
на 2024–2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану МАДОУ «Детский сад № 24» на
2024–2025 учебный год
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24» (далее
МАДОУ «Детский сад № 24» или Учреждение) разработан в соответствии с:
 Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования”
 Санитарными правилами СП 2.4.3648–20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" № 28 от 28.09.2020 г.;

СанПиН 1.2.3685–21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания. раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму
работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи № 2 от 28.01.2021;
 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от
17.10.2013 года;
 Федеральной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028;
 Уставом МАДОУ «Детский сад № 24»,
 Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 24».
Учебный план Учреждения на 2024–2025 учебный год является нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение образовательной
деятельности.
Учебный план представляет собой сетку образовательной деятельности, ОД в режимных моментах в течение
дня с распределением времени на основе действующего СанПин. Учитывается, что Программа обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,

2

индивидуальных психологических и физиологических особенностей. В структуре Учебного плана выделяются
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений
Обязательная часть реализуется через образовательную деятельность (далее ОД), формируемая – через ОД, а
также в режимных моментах, досугах.
В обязательной части Учебного плана определено количество времени на образовательную деятельность,
отведенное на реализацию образовательных областей.
Образование должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей, то есть образовательные области:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Образовательные области реализуются через образовательную деятельность, которые складываются из
образовательных ситуаций и занятий.
В МАДОУ «Детский сад № 24» функционирует 5 групп. Общее количество 108 детей.
Название группы
Первая младшая
Вторая младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная

Контингент воспитанников
Количество групп
Возраст
1
2–3 года
1
3–4 года
1
4–5 лет
1
5–6 лет
1
6–7 лет

Количество детей
20
24
20
22
22

В обязательной части Плана предусмотрена определенная нагрузка образовательной деятельности.

3

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности в группах

Продолжительность
непрерывной
образовательной
деятельности (мин.)

1 младшая
группа

2 младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

Не более 10

Не более 15

Не более 20

Не более 25

Не более 30

Объем образовательной нагрузки в день

Максимально
допустимый
объем
образовательной
нагрузки
в
первой
половине дня (мин.)
Максимально
допустимый
объем
образовательной
нагрузки
во
второй
половине дня (мин.)
Количество
условных
часов в неделю

1
младшая
группа
Не более
10 минут

2 младшая
группа

Средняя
группа

Не более 30
минут

Не более 40
минут

Не более
10 минут

Не
допускается

Не
допускается

1 ч. 40
мин.

2 ч. 30 минут

3 ч. 20 минут

4

Старшая
группа

Подготовительная
группа

Не более 50
мин или 75 мин
при
организации 1
занятия после
дневного сна

Не более 90
минут

6 ч. 15 минут

7 ч.30 минут

Реализация образовательных областей проводится как в форме образовательной деятельности, так и через
режимные моменты: в утренний отрезок времени (утренняя гимнастика, дежурства, гигиенические процедуры,
беседы, чтение художественной литературы, рассматривание тематических папок, картин и др.), во время
тематических прогулок, экскурсий, в вечерний отрезок времени при совместной деятельности с воспитателем: через
дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, обыгрывание различных ситуаций и др., во время самостоятельной
деятельности детей в центрах (уголках) развития.
Образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников организуется в детском саду: 3 раза в
неделю для воспитанников 2 до 7 лет. Для детей с 3 до 5 лет занятия проводятся в физкультурном зале, в группе
раннего возраста и первой младшей группе физическая культура проводится воспитателем группы в групповом
помещении. Для детей 5–7 лет 2 занятия проводятся в физкультурном зале, 1 занятие в неделю круглогодично
организуется на улице под руководством инструктора по физической культуре.
Образовательная нагрузка включает дополнительную образовательную деятельность детей дошкольного
возраста, время проведения которого, учтено в максимальный объём образовательной нагрузки. Домашние задания
детям не задаются.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. В
образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме
дня различные виды детской деятельности. Парциальные программы являются дополнением к образовательной
программе дошкольного образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Формируемая часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса МАДОУ «Детский
сад № 24», обеспечивает вариативность образования и расширение области образовательных услуг для
воспитанников. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки. Образовательная деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а
также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкальные праздники, экскурсии, развлечения и
др. в соответствии планом на летний оздоровительный период.

5

Младший дошкольный возраст – 1,5–3 года
Согласно действующим САНПИН для детей раннего возраста длительность ОД не превышает 10 мин,
образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня, а также в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности, совместной деятельности с взрослыми. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в день не превышает 20 минут. В неделю объем образовательной нагрузки не превышает 10
занятий. Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
Образовательная деятельность осуществляется по подгруппам. Занятия по физическому развитию проводятся в
групповом помещении 2 раза в неделю воспитателем. Утренняя гимнастика проводится воспитателем в групповом
помещении. Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале 2 раза в неделю. В образовательном процессе
используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности. Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию (Социальные
отношения, трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения, формирование основ
гражданственности и патриотизма) проводится в режимных моментах.
Младший дошкольный возраст 3–4 года
Согласно действующим САНПИН для детей младшего дошкольного возраста длительность ОД не превышает 15 мин,
образовательная деятельность осуществляется только в первую половину дня, а также в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности, совместной деятельности с взрослыми. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в день не превышает 30 минут. В неделю объем образовательной нагрузки не превышает 10
занятий. Образовательная деятельность может осуществляться по подгруппам и фронтально. Занятия по физическому
развитию проводятся 3 раза в неделю в групповом помещении воспитателем. Утренняя гимнастика проводится
воспитателем совместно с музыкальным руководителем в музыкальном зале. Музыкальные занятия проводятся в
музыкальном зале 2 раза в неделю музыкальным руководителем. В образовательном процессе используется
интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности. Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию (Социальные отношения,
трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения, формирование основ гражданственности и
патриотизма) проводится в режимных моментах.
6

Средний дошкольный возраст 4–5 лет
Согласно действующим САНПИН для детей среднего дошкольного возраста длительность ОД не превышает 20 мин,
образовательная деятельность осуществляется только в первую половину дня, а также в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности, совместной деятельности с взрослыми. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в день не превышает 40 минут. В неделю объем образовательной нагрузки не превышает
10 занятий. Образовательная деятельность может осуществляться по подгруппам и фронтально. Занятия по
физическому развитию проводятся 3 раза в неделю инструктором по физической культуре в физкультурном зале.
Утренняя гимнастика проводится воспитателем совместно с музыкальным руководителем в музыкальном зале.
Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале 2 раза в неделю музыкальным руководителем. В
образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме
дня различные виды детской деятельности. Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию
(Социальные отношения, трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения, формирование основ
гражданственности и патриотизма) проводится в режимных моментах.

7

Старший дошкольный возраст 5–6 лет
Согласно действующим САНПИН, для детей старшего дошкольного возраста длительность ОД не превышает 25
минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает 50 мин или 75 мин при организации
1 занятия после дневного сна. В неделю объем образовательной нагрузки не превышает 15 занятий. Образовательная
деятельность может осуществляться по подгруппам и фронтально. Занятия по физическому развитию проводятся в
физкультурном зале 2 раза в неделю и 1 раз на улице. Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале 2 раза в
неделю. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать
в режиме дня различные виды детской деятельности. Образовательная деятельность по обучению детей грамоте в
старшей группе осуществляется учителем-логопедом, проводится 1 раз в неделю. С детьми старшего дошкольного
возраста ведется индивидуальная работа учителя-логопеда в условиях логопункта. Психологом проводятся занятия по
психоэмоциональному развитию 1 раз в неделю. Также ведется индивидуальная работа по показаниям.
Подготовительные к школе группы 6–7 лет
Согласно действующим САНПИН для детей подготовительной группы к школе длительность ОД не
превышает 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день не превышает 90 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста мажет осуществляться во второй половине
дня после дневного сна. В неделю объем образовательной нагрузки не превышает 15 занятий. Образовательная
деятельность может осуществляться по подгруппам и фронтально. Занятия по физическому развитию проводятся в
физкультурном зале 2 раза в неделю и 1 раз на улице. Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале 2 раза в
неделю. Образовательная деятельность по обучению детей грамоте в подготовительной группе осуществляется
учителем-логопедом, проводится 1 раз в неделю. С детьми старшего дошкольного возраста ведется индивидуальная
работа учителя-логопеда в условиях логопункта. Психологом проводятся занятия по подготовке детей к школе 1 раз в
неделю. Также ведется индивидуальная работа по показаниям. В образовательном процессе используется
интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности.

8

Формируемая часть программы
Формируемая часть программы реализуется в МАДОУ «Детский сад № 24» на основе программ:
Дошкольная группа (2-3года) дополнительную программу «Цветные ладошки».
Дошкольная группа (3-4года) дополнительную программу - «Дорогою добра», Л. Коломойченко.
Дошкольная группа (4-5лет) дополнительную программу - «Дорогою добра», Л. Коломойченко.
Дошкольная группа (5–6 лет) дополнительную программу – «Мир Без Опасности» И. Лыкова
Дошкольная группа (6–7 лет) дополнительную программу: «Тропинка в экономику». А. Шатова.
Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю во всех возрастных группах, а также в режимных моментах,
культурно-досуговой деятельности, самостоятельной деятельности детей. Объем формируемой части не превышает
40% от общего объема образовательной программы.
Возрастная группа

Дошкольная группа (2–3 года)
Дошкольная группа (3–4 года)
Дошкольная группа (4–5 лет)
Дошкольная группа (5–6 лет)
Дошкольная группа (6–7 лет)

Объем
времени
пребывания в
ДОУ/сон

Примерный
объем времени,

540 мин. /180 мин.
540 мин. /180 мин.
540 мин. /150 мин.
540 мин. /150 мин.
540 мин. /150 мин.

510 мин. /94 %
495 мин. /91 %
480 мин. /88 %
465 мин. /86 %
450 мин. /83 %

отведенный
на реализацию
основной
части
программы/%

9

Примерный максимальный объем времени,
отведенный на реализацию формируемой части
программы
ВСЕГО
В т.ч. на Совместну Самостоятельную
ОД
ю
деятельность
деятельност взрослых и детей
ь взрослых
и
детей
30 мин. /6 % 10 мин. 10 мин.
10 мин.
45 мин. /9 % 15 мин. 15 мин.
15 мин.
60 мин. /12 % 20 мин. 20 мин.
20 мин.
75 мин. /14 % 25 мин. 25 мин.
25 мин.
90 мин. /17 % 30 мин. 30 мин.
30 мин.

Учебный план образовательной деятельности
в группе раннего возраста (2 до 3 лет)
Образовательная
область

Вид деятельности

Обязательная часть Программы
СоциальноПознавательно-исследовательская,
коммуникативное
игровая, коммуникативная,
развитие
элементарная трудовая, общение со
взрослым
Познавательное
развитие

«Речевое развитие»

«Художественноэстетическое
развитие»

Познавательно-исследовательская
Познавательно-исследовательская,
игровая, коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная,
восприятие художественной
литературы и фольклора, общение
со взрослым, речевая
Восприятие
художественной
литературы и фольклора, речевая
Изобразительная
Изобразительная
Изобразительная
Конструктивная
Музыкальная
Музыкальная, коммуникативная,
двигательная
Музыкальная

Направления
образовательной деятельности

Группа раннего возраста
(от 2 до 3 лет)
неделя
месяц
год

«Социальные отношения»
Формирование основ гражданственности и
патриотизма»
«Трудовое воспитание»
«Формирование основ безопасного поведения»
«Сенсорные эталоны и познавательные
действия»
«Математические представления»
«Окружающий мир»

0,25
*

1
*

9,25
*

*
*
0,75

*
*
3

*
*
27,75

0,25
0,5

1
2

9,25
18,5

«Природа»
«Формирование словаря»
«Звуковая культура речи»
«Грамматический строй речи»
«Связная речь»
«Интерес к художественной литературе»

0,5
1

2
4

18,5
37

1

4

37

«Изобразительная деятельность (рисование,
народное декоративно-прикладное искусство)»
«Изобразительная деятельность (лепка,
народное декоративно – прикладное
искусство)»
«Приобщение к искусству»
Конструирование
«Музыкальная деятельность»
«Культурно- досуговая деятельность»

0.5

2

18,5

0,25

1

9,25

*
0.25
1,75
*

*
1
7
*

*
9,25
62,75
*

0,25

1

9,25

«Театрализованная деятельность»
10

«Физическое
развитие»

Двигательная

«Физическая культура» (основная гимнастика,
подвижные игры)»
«Формирование основ здорового образа жизни»
Итого в обязательной части
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
«Художественно Изобразительная
«Цветные ладошки»
эстетическое
развитие»
Итого в части, формируемой участниками образовательных отношений
ВСЕГО
Условные обозначения:
* - реализуется в ходе режимных моментов и обеспечивает интеграцию с другими видами деятельности.
1 - реализуется один раз в неделю, 0,5 - реализуется один раз в две неделю,0,25 реализуется один раз в месяц

1,75

7

64,75

0, 25
9

1
37

9,25
340,75

0,25

1

9,25

0,25
10

1
40

37
350

Учебный план образовательной деятельности
в группах дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет)
Образовате Вид деятельности
льная
область
Обязательная часть Программы
Социально Познавательноисследовательская,
коммуника игровая,
тивное
коммуникативная,
развитие
элементарная
трудовая, общение
со взрослым
Познавате Познавательнольное
исследовательская
развитие
Познавательноисследовательская
игровая,

Направления
образовательной деятельности

«Социальные отношения»
Формирование основ
гражданственности и
патриотизма»
«Трудовое воспитание»
«Формирование основ
безопасного поведения»
«Сенсорные эталоны и
познавательные действия»
«Математические
представления»
«Окружающий мир»

(от 3 до 4 лет)
нед мес год

Дошкольный возраст
(от 4 до 5 лет)
(от 5 до 6 лет)
нед мес год нед мес год

(от 6 до 7 лет)
нед мес год

0,25
*

1
*

9,25
*

0,25
0,25

1
1

9,25
9,25

1
0,25

4
1

37
9,25

1
0,25

4
1

37
9,25

*
*

*
*

*
*

0.25
0,25

1
1

9.25
9,25

0,25
0,25

1
1

9,25
9.25

0,25
0,25

1
2

9.25
9,25

0.25

1

9,25

0,25

1

9,25

0,25

1

9,25

0,25

1

9,25

0,75

3

0,75

3

3

3

0.25

1

1

4

27,
75
37

0,75

1

27,
75
9,25

0,75

0.25

27,
75
9,25

1

4

27,
75
37

11

«Речевое
развитие»

«Художест
венноэстетическ
ое
развитие»

коммуникативная,
речевая
Познавательноисследовательская
Коммуникативная
восприятие
художественной
литературы и
фольклора, речевая
Познавательноисследовательская
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора, речевая
Изобразительная

Изобразительная
Изобразительная

Изобразительная
Конструктивная
Конструктивная
Музыкальная
деятельность
Музыкальная
деятельность,

«Природа»

0,25

1

9,25

0,25

1

9,25

0.5

2

18,5

0.5

2

18,5

«Формирование словаря»
«Звуковая культура речи»
«Грамматический строй речи»
«Связная речь»

0,75

3

27,
75

0,75

3

27,
75

1

4

37

1

4

37

«Подготовка к обучению
грамоте»
Интерес к художественной
литературе»

0,25

1

9,25

0,25

1

9,25

1

4

37

1

4

37

-

-

-

0,25

1

9,25

0,5

2

18,5

0,5

2

18,5

«Изобразительная деятельность
(рисование, народное
декоративно – прикладное
искусство)»
«Изобразительная деятельность
(лепка, народное декоративно –
прикладное искусство)»
«Изобразительная деятельность
(аппликация, народное
декоративно – прикладное
искусство)»
«Приобщение к искусству»
«Конструктивная
деятельность»
«Прикладное творчество»
«Музыкальная деятельность»

0.5

2

18,5

0,25

1

9,25

1

4

37

1

4

37

0,5

2

18,5

0,25

1

9,25

0,5

2

18,5

0,5

2

18,5

0,5

2

18,5

0,25

1

9,25

0,5

2

18,5

0,5

2

18,5

«Культурно- досуговая
деятельность»

Реализуется как часть занятия по изобразительной деятельности на каждом занятии

0,5

2

1,75

7

18,5

0,25

1

9,25

0,25

1

9,25

0,25

1

9,25

0.25
1
9,25 0.25
1
9,25
62, 1,75
7
62,
1,75
7
62,7 1,75
7
62,
75
75
5
75
Реализуется в ходе режимных моментов, ОД, в совместной и самостоятельной
деятельности

12

Двигательная
Музыкальная
деятельность
Двигательная

«Театрализованная
деятельность»
«Двигательная деятельность
(основная гимнастика,
подвижные игры, спортивные
упражнения)»
«Формирование основ
здорового образа жизни»

0,25

1

9,25

0,25

1

9,25

0,25

1

9,25

0,25

1

9,25

2,75

11

101
,75

2,
75

11

101,
75

2,75

11

101,
75

2,75

11

101,
75

0,25

1

9,25

0,25

1

9,25

0,25

1

9,25

0,25

1

9,25

9,
75
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
0,25
Социально Познавательно«Дорогою добра».

39

358.
75

9,75

39

358,
75

14

57

470

14

58

525

1

9,25

0,25

1

9,25 -

-

-

-

-

-

- -

«Физическ
ое
развитие»

Итого в обязательной части

коммуника
тивное
развитие

исследовательская,
игровая,
коммуникативная,
элементарная
трудовая, общение
со взрослым

«Мир Без Опасности».

-

-

-

-

-

-1

4

37

«Тропинка в экономику».

-

-

-

-

-

--

-

-

2

-

18,51
0
5

0,5

«Художест
венно эстетическ
ое
развитие»

Изобразительная
деятельность

«Академия нескучных наук»

Итого в части, формируемой участниками образовательных
отношений
ВСЕГО

-

-

-

-

-

--

0,25

1

9,25

0,25

1

9,25

10

40

368

10

40

368

Условные обозначения:
* - реализуется в ходе режимных моментов и обеспечивает интеграцию с другими видами деятельности.
1 - реализуется один раз в неделю,
0,5 - реализуется один раз в две неделю,
0,75 - реализуется три раза в месяц ,0,25 -реализуется один раз в месяц

13

-

-

0,5

2

18,5

1

4

37

1

4

37

15

56

507

15

62

562


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».