Паспорт кабинета педагога-психолога

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»

Паспорт кабинета педагога-психолога
МАДОУ «Детский сад №24»
Искорцевой Оксаны Сергеевны

Верхняя Пышма
2024 г.

1. Общие положения
Кабинет педагога-психолога МАДОУ «Детский сад №24» является основным
рабочим местом специалиста.
Кабинет педагога-психолога – это помещение с необходимым оборудованием,
искусственным освещением
предназначенное

для

(лампами

проведения

дневного света) и

индивидуальной

наличием одного окна,

диагностики,

психологического

консультирования и коррекционно-развивающих занятий участников образовательного
процесса.
Площадь кабинета освещена равномерно.
Общая площадь кабинета – 6 кв.м, располагается на втором этаже здания, в группе.
Доступен как для педагогов, так и для родителей.
Цветовая гамма кабинета спокойная, выкрашена в нейтральный пастельный цвет. На
стене имеется развивающее пособие «Дерево», полки для пособия выкрашены цветами радуги.
Дерево оформляется в соответствие с сезоном и коррекционно-развивающими целями. На
двери находится текстильная лента для размещения работ детей.
Над рабочим столом педагога располагается пробковая доска в форме елочки.
Оборудование кабинета психолого-педагогической службы определяется задачами и
целями деятельности.
Кабинет педагога-психолога рассчитан на индивидуальную и подгрупповую работу (до
5 человек).
Комната хорошо организована

для индивидуальных консультаций и диагностических

процедур. Атмосфера в кабинете максимально приближена к домашней уютной обстановке,
что помогает настроить процесс консультации на доверительное общение с клиентом и
обсудить его волнующие вопросы.
Кабинет педагога-психолога имеет содержательно насыщенную, трансформируемую,
полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную предметно-развивающую
среду, которая соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Из-за небольшой площади кабинета педагога-психолога часть пособий находится в
кабинете учителя-логопеда.
2.

Оснащение кабинета педагога-психолога
Мебель

№
1.
3.
4.

Наименование
Рабочий стол
Шкаф (для хранения нормативной документации, методических
пособий, материалов обследований, техники и др.)
Стул для взрослых

Количество
1
1
1

5.
6.
7.
10.
11.

Стол для рисования песком с подсветкой
Стол детский
для проведения психологической диагностики детей, родителей
Стульчики для детей
Палас
Модульный развивающий ортоковрик

1
1
6
1
1

Технические средства
№
1.

Наименование
Система видеовоспроизведения (телевизор) с набором
видеозаписей для проведения подгрупповых занятий
Комплект учебно-диагностических материалов

Количество
1

№

Наименование

1.

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
на учебный год.
Банк (альбом) диагностических методик, используемых в коррекционноразвивающем, учебно-воспитательном и консультационном процессах
Набор коррекционно-развивающих игр, пособий, укомплектованных в коробки и
органайзеры;
Учебные пособия и книги по психологии: общей, возрастной, дошкольной,
социальной, клинической, по дошкольной педагогике, психологический словарь (в
том числе и в электронном виде)
Методические пособия, наглядные и раздаточные материалы в помощь
воспитанникам, педагогам, родителям.

2.
3.
4.

5.

Перечень пособий для коррекционно-развивающей работы:
1) Геометрическое лото (6 карточек, 48 фишек).
2) Демонстрационный материал «Посмотри и расскажи». Развитие связной речи на
материале авторских сказок О.С. Ушаковой «Шишка», «Спасли ежа». (5-8 лет).
3) Деревянный конструктор «Pattern Block» (узорчатые блоки).
4) Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду. Сост. Н.В. Нищева. –
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022. – 272 с.
5) Диагностический комплект «Внимание. Память» (12 листов. 6 заданий. 23 карточки).
Для детей 4-7 лет.
6) Диагностический комплект «Предложение. Рассказ» (12 листов, 30 карточек, 4
задания). Для детей 4-7 лет.
7) Игра для детей от 5 лет «Путешествие в мир эмоций».
8) Куб – сортёр.
9) Кубики «Собери картинку» (12 шт.).
10) Куклы (пупсы) – 3 шт.
11) Магнитная игра-паззл.

12) Мягкие кубики «Собери картинку» (4 шт.).
13) Набор игровых карточек для развития внимания, памяти, навыков общения,
управления эмоциями, самостоятельности (Издательство «Речь»).
14) Пирамидка, фигуры на основании (3 шт.) «Квадрат. Круг. Многоугольник».
15) Пирамидка,

фигуры

на

основании

(4

шт.)

«Круг.

Квадрат.

Треугольник.

Прямоугольник» - 2 шт.
16) Пластмассовый конструктор.
17) Развивающая игрушка из дерева «Часики-счеты».
18) Развивающее лото «Цветные фигурки».
19) Развивающие часики (учебное пособие) «Зайкины часики».
20) Резиновая игрушка «Кошка» - 2 шт.
21) Резиновый мяч.
22) Тренажёр для развития внимания (набор карточек для занятий и проверки знаний
детей) (Рекомендовано детям 3-7 лет).
23) Тренажёр для развития зрительного восприятия (набор карточек для занятий и
проверки знаний детей) (рекомендовано детям 3-7 лет).
24) Тренажёр для развития мышления (набор карточек для занятий и проверки знаний)
(рекомендовано детям 3-7 лет).
25) Тренажёр для развития пространственных представлений (набор карточек для
проверки знаний детей) (рекомендовано детям 3-7 лет).
Книги:
1)

«Как ёжик в поезд играл». Уроки Монтессори.

2)

Азбука общения: Коррекционно-развивающая программа по альтернативной
коммуникации для детей 4-7 лет с ОВЗ / С.Ю. Танцюра, Ю.М. Горохова, Н.Б. Крупа,
Л.В. Анушина. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 64 с. (Библиотека Логопеда).

3)

Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ: Методическое пособие. –
М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с. (Библиотека Логопеда).

4)

Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. Учебное
пособие. Вера Брофман. 2001.

5)

Веселые прописи «Книжка-раскраска».

6)

Вокруг да около. Смысловые игры-загадки. Протасова Е.Ю.

7)

Готовимся к школе. Логические операции. Тестовые задания, 1999.

8)

Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет. Учебное пособие – М.:
Махаон, Азбука-Аттикус, 2011, - 128 с.: ил. – (Умные книжки).

9)

Графические диктанты для будущих первоклассников (рабочая тетрадь).

10)

Здоровье школьника. №7 сентябрь, 2006 (журнал).

11)

Играя, готовимся к школе. – Москва: ЗАО «БАО - Пресс», 2005 г., 176 с.

12)

Колесникова Е.В. Тесты для детей 5 лет. – М.: Издательство «Ювента», 2005. – 32
с.: ил.

13)

Колесникова Е.В. Тесты для детей 5-ти лет. – М.: Издательство «Ювента», 2001. –
32 с.: ил.

14)

Колесникова Е.В. Тесты для детей 6-ти лет. – М.: Издательство «Ювента», 2001. –
32 с: ил.

15)

Комплект карточек «Посуда» («Логико-Малыш») (3-5 лет).

16)

Комплект карточек «Состав числа и задачи» («Логико-Малыш») (5-7 лет).

17)

Комплект карточек «Сохранение количества» («Логико-Малыш») (5-7 лет).

18)

Монтессори-материал (Школа для малышей), Издательство «Мастер», 1992.

19)

От точки к точке. На море, «Росмэн».

20)

Пособие для детей «Подготовка к письму». Для детей 5-6 лет, Издательство
«Росмэн-Пресс».

21)

Развитие восприятия у ребенка: Пособие для коррекционных занятий с детьми с
ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. – М.: Школа –
Пресс, 2001. – 96 с.: ил.64. – («Лечебная педагогика и психология – приложение к
журналу «Дефектология» выпуск 6).

22)

Раскраска для самых маленьких (пособие). Издательство «Розовый слон», 2008. – 4
шт.

23)

Тесты для детей 3-4 лет. Учебное пособие. Издательство «Махаон», 2007.

24)

Тесты для детей 4-5 лет. Учебное пособие.

25)

Тесты для подготовки к школе. Для детей 5-6 лет и старше. – СПб.: Издательский
Дом «Нева», 2004. – 192 с. – (Программа развития и обучения дошкольника).

26)

Тесты для подготовки к школе. Для детей 5-6 лет и старше. – СПб: Издательство
«Нева»; 2004. – 192 с.

27)

Тренируем память. Рабочая тетрадь.

28)

Умный малыш. Карточки – 20 шт, правила – 1 шт.
Набор канцелярских и других принадлежностей

№
1

Наименование
Бумага для рисования

Количество

3

Материалы для поделочных работ (шишки, желуди, пайетки,
мягкие палочки, глазки и т.п.)
Ножницы

1 шт.

4

Клей-карандаш

3 шт.

5

Цветная бумага

1 уп.

6

Кисти

3 шт.

7

Гуашь

1 уп.

8

Акварель

1 уп.

9

Пластилин

1 уп.

10

Фломастеры

1 уп.

11

Цветные карандаши

12

Набор игрушек (животные) для песочницы

13

Песочный стол с подсветкой
грабельки
Контейнеры с разноцветным песком

2

14

наборы
1 комплект
1
1
4

3.Рабочая документация педагога-психолога
№
1
2
3
4
5
6
7
8
11
14

Название
Должностная инструкция педагога-психолога.
Расписание занятий педагога-психолога
Режим работы педагога-психолога
Рабочая программа на учебный год.
План работы педагога-психолога на учебный год
Аналитические справки и отчеты
Диагностико-коррекционные и методические материалы
Журнал консультаций педагога-психолога
Журналы индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми
Согласия родителей на диагностическую и коррекционно-развивающую работу.
Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную,

развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную
функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.
Исходя из всего вышесказанного, в кабинете педагога-психолога имеется все необходимое
для полноценной практической работы специалиста по всем направлениям психологопедагогического сопровождения участников образовательных отношений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».