Семейный проект "Домашняя лаборатория"
16.02.2022
Тема проекта: «Волшебные превращения льдинки,
снега и воды».
Для просмотра пройдите по ссылке:
https://youtu.be/rX7xmbRgHag Паспорт семейного проекта «Домашняя лаборатория»
МАДОУ
«Детский сад №24» |
|
1.Название проекта |
«Волшебные превращения льдинки,
снега и воды». |
2. ФИО участников и возраст
ребенка |
Дементьева Александра Владимировна,
Дементьев Гриша (5 лет). |
3.Описание проблемной ситуации |
У детей недостаточно знаний о свойствах
снега. На вопросы – почему снег тает, что такое снег, как образуется лед?
Ребенок затруднялся ответить на поставленные вопросы. Данный проект позволит
сформировать представление о снеге и о его удивительных свойствах. |
Формочка для льда, стаканы,
шприц, веревочка, ваза, вода, сода, соль, снег, пищевой краситель, лимонная
кислота. |
|
5.Описание проекта (конструкции) |
Проект состоит из четырех экспериментов. В первом опыте мы
использовали простую воду и воду,
смешанную с солью, которую поместили на ночь в морозилку. В последствии мы
увидели изменения в одном из стаканов. Обычная вода превратилась в лед, а
соленая вода осталась в жидком состоянии. Отсюда ребенок узнал, что соленая
вода, а точнее кристаллы соли препятствуют возникновению связей между
молекулами воды. Во втором
опыте мы увидели, как соль может растопить лед и кубик льда можно
вытащить, не замочив рук.
В третьем эксперименте
мы наблюдали за химическим процессом при взаимодействии соды и лимонной
кислоты в ввиде бомбочек. Заверяющим
наблюдением был опыт со снегом. Мы
вместе угадывали, сколько же из него получится воды, когда он растает. |
6.Решение проблемы и значимость
научных выводов для детей. |
В результате проведенных опытов и
наблюдений, мы узнали, что снег и лед – это замерзшая вода и их родство
доказано. Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением
открывают для себя окружающий мир. Наша задача - поддерживать стремление ребёнка
к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности.
Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать,
самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы
деятельности ребёнка. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.02.2022
Дата обновления: 31.03.2022
Дата публикации: 16.02.2022