Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучение лиц сограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется наоснове адаптированных образовательных программ сучетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей исостояния здоровья таких обучающихся.
Для успешной реализации образовательного процесса детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальныемаршруты развития. Для сопровождения, включения и обучения детей с ОВЗ в МАДОУ "Детский сад № 24" имеются специалисты: педагог психолог, учитель логопедосуществляющих педагогическую деятельность.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении оборудовано 5 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, календари природы и погоды. Разнообразный материал – альбомы, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми и предназначен для
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Музыкально-спортивный зал
Музыкально-спортивный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и музыкально-физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Зал оснащен современнымоборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, синтезатор, музыкальный центр,учебно методическими материалами:оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, методическая литература и дидактические игры по музыкальному и физическому развитию воспитанников.
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже. Э
Кабинет визуально разбит на зоны:
1.Зона диагностической и коррекционно-развивающей работыпредназначена для проведения обследований (в индивидуальной форме) и коррекционно-развивающих занятий (в индивидуальной и подгрупповой форме). Зона оснащена детскими столами и стульями, где могут разместиться воспитанники, магнитной доской. Диагностические и коррекционно-развивающие материалы, необходимые педагогу-психологу для работы, систематизированы по возрасту и проблематике.
2.Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. В кабинете сосредоточен материал дляпродуктивной деятельности воспитанников: природный материал, карандаши, краски, цветная бумага, альбомы. Обстановка кабинета помогает детям адаптироваться к условиям работы в кабинете.
На стене в кабинете размещен информационный стенд «Советы психолога», в карманах которого находятся памятки по психологической, медицинской и педагогической тематике для родителей.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал совмещен с музыкальным, расположен на 1 этаже нового здания МАДОУ "Детский сад №24". В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь, на территории есть 1 уличная площадка.
Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,с нарушениями умственного развития – доступобъектам спорта не ограничен.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Специализированных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ, таких как АПК для слабослышащих детей, детей с ДЦП,системы звукового поля, литературы по шрифту Брайля, в МАДОУ "Детский сад № 24" - нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Учреждение
располагает съемным пандусом для передвижения кресла-коляски, поручни расположены
вдольлестничных пролетов. Центральный вход
оборудован домофоном. Здание оснащено световым табло "Выход", видеонаблюдением.
На
главном входе в учреждение имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном
фоне. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено
сопровождающее лицо. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами
работников организации. Для вызова работника воспользуйтесь телефоном:8(34368) 7-90-40.
Специальные условия питания
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими "Санитарно - эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" 2.4.3648-20 от 28.09.2020.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, соблюдением сроков реализации продуктов, санитарным состоянием пищеблока возлагается на заведующего и медицинский персонал.
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной образовательной нагрузки;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрет курения табака или потребления никотин содержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
9) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и прививочный.Медицинское сопровождение воспитанников МАДОУ "Детский сад№ 24" осуществляет Верхнепышминская ЦГБ им. Бородина в соответствии с договором. Обеспечивается оказание несовершеннолетним медицинского сопровождения:
- Организация профилактических осмотров;
- Проведение санитарно-просветительской работы;
- Осуществление контроля питания;
-Осуществление и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико - коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ГПМПК города Верхняя Пышма. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ГПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе лиц с ОВЗ.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Разработан и действует сайт МАДОУ " Детский сад № 24 "города Верхняя Пышма -
МАДОУ "Детский сад №24" (tvoysadik.ru)
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ в МАДОУ «Детский сад № 24» не имеют доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ "Детский сад № 24" имеется официальный сайт, содержащий: справочную информацию о ДОУ; информацию о педагогическом составе; советы родителям; новости и т.д.
У детей инвалидов и (или) лиц с ОВЗ в МАДОУ "Детский сад № 24" нет доступа к электронным образовательным ресурсам как к форме обучения и воспитания в рамках ООП ДО ДОУ 24, АООП для детей с ЗПР, АООП для детей с ТНР.
подборку полезных сайтов для родителей (законных представителей), которая может быть полезной в домашних условиях:
Электронная библиотека для родителей детей с ОВЗ и инвалидов ресурсного центра
Сайт проекта «Особый ресурс» предназначен для родителей особых детей.
Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями по слуху «Я слышу мир»
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ У воспитанников МАДОУ "Детский сад № 24" нет доступа к электронным образовательным ресурсам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В нашем детском садуимеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- в музыкальном зале мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
- музыкальный центр (музыкально спортивный зал);
- портативные музыкальные колонки (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.