Городской дистанционный проект "Педагогический мобильный альбом" "Детское экспериментирование:позитивный опыт собственных открытий"
12.04.2023
Тема проекта: «Вода – это жизнь».
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Тип проекта: познавательно -
исследовательский.
Участники проекта:
воспитатель, дети, родители.
Проблема проекта:
вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Актуальность темы.
В наше время многие
люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и
поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен.
Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время
возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных
учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с
учетом возрастных особенностей по двум направлениям:
формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к
природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им
определенные знания о живой и не живой природе.
Педагогический процесс
в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических,
а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми
необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению
наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает
стать знаниям детей осознанными.
Цель: Расширение знаний детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых
организмов,
Задачи:
− активизировать творческое мышление детей;
− развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность,
усидчивость;
− формировать систему элементарных научных экологических знаний,
доступных пониманию ребенка;
− воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей
планеты.
− формировать первоначальные умения и навыки экологически
грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Ожидаемый результат: у детей
сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов. Дети
приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские
умения, соответствующие возрасту. Повысится воспитательская компетентность
родителей в экологическом образовании дошкольников. Самоутверждение личности
ребёнка: снятие зажима, скованности. Освоение умения изображать
один предмет разными способами. Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности,
эмоциональности; активизация словарного запаса детей. Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Продукт проекта:
- Лэпбук «Капелька»
- Макет «Круговорот
воды в природе»
- Квест-игра «Вода –
источник жизни»
Этапы проекта:
1 этап. Выявление
проблемы, определение цели, задач.
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта. Практическая деятельность по
решению проблемы, планирование совместной деятельности.
4 этап. Подведение
итогов.