Проект "Как я себя чувствую"
25.04.2025
Вид
проекта:
познавательно-творческий.
Участники
проекта:
педагог-психолог, воспитанники подготовительной группы.
Сроки
реализации проекта:
октябрь 2024 - май 2025.
Актуальность. В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее яр Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Цель
проекта:
познакомить детей с миром эмоций, чувств и
способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать
умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно
реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить
детей умению управлять своим поведением.
Задачи
проекта:
ü познакомить детей с
основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом,
стыдом;
ü обогащать словарь детей
за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
ü научить соотносить
эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными
средствами;
ü учить определять
эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;
ü развивать способность
делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства;
ü формировать умение
контролировать свои эмоциональные реакции;
ü учить сотрудничать при
выполнении совместных задач;
ü развитие умение
услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния,
предложенные в мультфильмах;
ü сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
Данный проект
реализуется как один из методов рефлексии в рамках проведения
коррекционно-развивающих программ педагога-психолога. В конце занятий,
совместных мероприятия с педагогом-психологом дети берут свой жетон и
прикрепляют в домик эмоций к той эмоции, которую он сейчас испытывает.